Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ – КАК ВТОРАЯ МАМА

 

Когда родители отдают своего ребенка в детский сад, они хотят чтоб их чадо чувствовало себя комфортно и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Если их ребенок ходит в детский сад с удовольствием, то они могут спокойно трудиться, не переживая за него.14-4

Таким воспитателем, которому можно доверить своего ребенка, является воспитатель детского сада № 14 «Крепыш» Надежда Александровна Удовидченко. 

Ведь проработать более 20 лет с детьми для воспитателя это не каторга, а призвание, так как будь этот человек плохим, дети бы его не любили, а работать в такой обстановке не сможет даже самый ярый профессионал! Поэтому данный очерк посвящается опытному, позитивному и очень доброму воспитателю.

Удовидченко Надежда Александровна родилась на Украине в селе Лантратовка Луганской области. Её родители познакомились во время службы в армии, когда отца Надежды из Украины перевели в военную часть, в которой её мать служила радистом. Поженились на Украине. 28 июня 1972 г. у них родилась первая дочь Надежда.

Спустя год после её рождения, молодая семья возвращается в г. Избербаш. В дальнейшем эта была уже многодетная ячейка общества. Будучи старшей из пятерых детей, Надежда с детства привыкла к ответственности, помогая своей матери во всем, в том числе и в заботе о младших братьях и сестрах. Училась девочка в СОШ № 2, а в старших классах на летних каникулах работала нянечкой в детском саду № 1. Окончив школу, юная Надежда поступает в педагогический колледж в г. Нальчик. Могла ли она, что выбор профессии воспитателя превратится для неё в долгий путь длиною в 25 лет!

Именно столько лет бесценного педагогического опыта насчитывает трудовой стаж воспитателя 1-й категории Надежды Удовидченко. А в далеком 1990 г., ещё учась в колледже, она начинала работу в детском саду № 14 нянечкой, затем через год её переводят на должность воспитателя. Как говорит сама Надежда Александровна, – «работа воспитателя весьма ответственна и трудна, и в то же время интересна. Но на другом  поприще я себя представить просто не могу и, несмотря ни на что, очень люблю свою профессию. Люблю детей и, воспитав сама двоих сыновей и дочь, которые также посещали детский сад № 14, всегда относилась ко всем детям одинаково уважительно и с любовью».

«Воспитание есть любовь и пример, и ничего более», – говорил педагог-гуманист Песталоцци. А любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает к себе каждодневное поведение и отношение окружающих. Ребенок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. Ведь иначе он не может, детские души невинны и чисты, словно белый холст, на котором взрослые, окружающие ребенка, оставляют следы своего воспитания. И как же повезло тому, с кем рядом на самой заре его жизни стоял добрый и мудрый     наставник как Надежда Александровна.

Она стремится понять каждого ребенка, ведь дети по своей природе пытливые и любознательные исследователи, им всегда интересно всё новое и неизвестное. Поэтому Надежда Александровна привлекает ребят к труду, готовя с ними различные поделки декоративно-прикладного искусства и участвуя с ними в конкурсах. Она верит, что каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя.

Воспитатель – как вторая мама, и как говорит сама Надежда:  «Я ценю то, что родители доверяют мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут хорошими людьми и непременно внесут свой посильный вклад во благо города и страны, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг».

Хотя труд воспитателя иногда не ценят и забывают, но видя успехи своих воспитанников, Надежда Александровна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что в своё время она дарила свою любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.

 

Маргарита ТЕМИРОВА.

Яндекс.Метрика