ИЗ ТОЙ ЖЕ СЛАВНОЙ ПЛЕЯДЫ…

 7-2

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

В. Ключевский.

 

Вот, собственно, с этого и начну свою заметку о Патимат Рамазановой ­– преподавателе педагогики в педколледже: об ее безответной любви к своему преподаваемому предмету и об ее материнском отношении к студентам.

 

Мне, как куратору курса на ХГО, приходилось посещать и общеобразовательные предметы, чтобы видеть отношение моих подопечных к предмету «Педагогика». И знаете, я сам получал огромное удовольствие от методики преподавания этого «научного» предмета педагогом Патимат Алибековной. Черпал теоретические сведения о методах Макаренко и Сухомлинского по сплочению воспитываемых в коллективе  с единой целью и едиными интересами. Куратору как раз предстояло работать над сплочением студентов,  прибывших из разных районов в дружный коллектив.

Уроки Патимат Алибековны на меня, тогда еще молодого куратора, оказали огромное воздействие: как она лаконично, образно, доходчиво объясняла «азбучные истины», даже последний тугодум в классе понимал и принимал содержание урока. Затем, когда я спрашивал студентов о впечатлении от уроков педагогики, они лестно отзывались и благодарили. В результате и посещаемость была 100 %, и экзамены обычно сдавались без удовлетворительных оценок, только на «4» и «5».

Труд учителя педагогики  заслуживает всенародной благодарности. Уважение к педагогу вечно, как вечен процесс познания нового, неизвестного. А наши выпускники, полюбившие педагогическую профессию благодаря таким педагогам как Патимат Алибековна, становятся творцами новой жизни. Низкий ей поклон!

Побудило же меня взяться за перо и другое «свежее» обстоятельство. В начале сентября я пошел поздравить очень долго работавшего в педколледже преподавателя с днем рождения, думал встречу там и коллег и волью слова благодарности в общий поток благодарных слов старшему товарищу, но оказался в единственном числе.

 

Спешим, бежим, торопимся куда­-то,

Спеша не замечаем мы подчас,

Ни лужицы на головке сыроежки,

Ни боли в глубине любимых глаз…

 

В этот миг, если четко, я увидел «боли в глубине любимых глаз…». А ведь коллега всего год как ушла на пенсию, а тут такое забвение коллег. Неужели мы начали жить по принципу «с глаз долой, и с сердца вон!?! Так не должно быть! Представляю, какого нашим коллегам, которые на пенсии не один год!

Разумеется, пенсионеры со стажем пребывания в квадрате комнаты получают информацию о ситуации в мире из «коробки» телевизора, из обрывков фраз, доносящихся из окна, из общения с домочадцами. Но этого мало!

Ведь педагогическая работа у них была в гуще событий, неотложных дел, поурочных планов, календарно-тематических планов, программ и перспектив, словом в водовороте деятельности активной. Представляю, какова их затворническая жизнь!

А нам «слабо!» – хоть на мгновение заглянуть к ним, спросить о состоянии здоровья, приукрасить одиночество. Уверяю, они с большим жизненным опытом дадут нам «посетившим» большой урок, обогатят наш педагогический опыт, мы получим заряд жизнелюбия от них, они – кладезь!

Ну вот, возвращаюсь к тому, с кого начал заметку, к Патимат Алибековне. Славная дочь селения Салта вместе с мужем Магомедом Магомедовичем – тоже преподавателем педагогики, очень много внесли в реальную жизнь педколледжа. Изучение их опыта и обобщение их методики могло бы быть яркой страницей биографии учебного заведения.

Помочь могла бы и дочь славной семьи педагогов, продолжающая работать здесь, Айзанат, да и внучка работает у нас.

Жизнь человека, осмыслившего значение своего существования  и посвятившего ее служению делу образования и воспитания молодого поколения, заслуживает всеобщего признания, а тем более Патимат Алибековна, которая из той же славной плеяды … шестидесятников. 

Шагитбек КАЗБЕКОВ.

 

 

 

Яндекс.Метрика