ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ

ЗАПЛАТИТЬ ЗА МЕДИЦИНСКУЮ УСЛУГУ

 

Порой в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, пациентам предлагают заплатить за медицинскую помощь, которую они могут получить бесплатно за счет обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 

Если вам предложили оплатить медицинские услуги, то в первую очередь нужно ознакомиться с перечнем медицинских услуг, которые вы можете получить бесплатно в рамках программы государственных гарантий, который должен быть размещен в доступных для пациентов местах (регистратуре, холлах амбулаторно-поликлинических учреждений, в приемных и других отделениях стационаров). Если ознакомившись с перечнем бесплатных медицинских услуг, у вас остались сомнения в законности взимания денежных средств за медицинские услуги, необходимо обратиться к руководителю данной медицинской организации за разъяснениями.

Если вы не нашли взаимопонимания с главным врачом или его доводы считаете неубедительными, то нужно обратиться в страховую медицинскую организацию, где вы застрахованы.

Если вы все-таки заплатили за медицинские услуги, назначенные вам в стационаре и (или) поликлинике, или приобрелилекарственные препараты, назначенные вам врачом в стационаре или дневном стационаре, у вас естьвозможность вернуть затраченные средства.

Для этого необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы по обязательному медицинскому страхованию, или филиал фонда обязательного медицинского страхования, представив следующие документы:

– письменное заявление гражданина, его представителя или уполномоченного лица о возмещении личных средств, с указанием в обязательном порядке лицевого счета заявителя;

– копии документов, подтверждающих факт приобретения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (в стационаре или дневном стационаре), содержащие их названия, формы выпуска, количество и стоимость (кассовые и товарные чеки), либо другие документы, подтверждающие оплату;

– договор на оказание платных медицинских услуг и др. документы, подтверждающие оплату медицинской помощи;

– документы, подтверждающие факт получения медицинской услуги и назначения медикаментов (выписка из истории болезни или амбулаторной карты, направление на лабораторные, инструментальные обследования).

Специалисты-эксперты страховой медицинской организации рассмотрят заявление, представленные документы и проведут проверку в медицинской организации, указанной в заявлении. В случае признания претензии о взимании денежных средств обоснованной, медицинская организация возмещает денежные средства на указанный в заявлении расчётный счёт.

По всем вопросам  защиты прав застрахованных просим обращаться в Избербашский филиал ТФОМС по адресу: г. Избербаш, территория строящейся больницы, здание скорой помощи. Тел.  2-74-54. Телефон горячей линии по защите прав застрахованных 8(8722) 55-01-66.