СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В ОМС

 

7 0С 1 июля 2016 года в системе обязательного медицинского страхования началась деятельность страховых представителей, направленная на решение проблем застрахованного гражданина, нуждающегося в медицинской помощи.

 

Главная цель создания института страховых представителей – это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной  медицинской помощи по программе ОМС.

Сегодня подавляющее большинство видов медицинской помощи предоставляется в рамках системы обязательного медицинского страхования. Однако, как показывает практика, пациенты не в курсе полного объема прав, которые дает им полис обязательного медицинского страхования, или не представляют, как добиться исполнения гарантий, не знают, что делать, если сталкиваешься в поликлинике или в больнице с отказом, затягиванием сроков обследования или лечения. Теперь у каждого пациента есть страховые представители, или, как их еще называют, страховые поверенные, которые должны сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения, оказывать им правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи. Кроме того, страховые представители  отвечают за планирование и исполнение профилактических медицинских мероприятий, включая диспансеризацию.

 

Страховые представители помогут при вашем обращении в страховую компанию, если необходима консультация по следующим вопросам:

· обеспечение (или замена) страховым медицинским полисом;

· выбора страховой медицинской организации, медицинской организации, врача;

· виды, качество и условия представления бесплатной медицинской помощи;

· качество оказания медицинской помощи;

· лекарственное обеспечение;

· нарушение медицинской этики и деонтологии.

 

Страховые представители  примут участие в разрешении возникших у вас проблем, если:

· предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации;

· отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;

· предлагают оплатить или принести лекарства, шприцы, капельницы и т.д., необходимые для лечения;

· предлагают оплатить медицинские услуги, диагностические исследования, анализы, транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;

· отказали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;

· предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной

· отказали в реализации права на проведение консилиума и/или консультаций специалистов;

· возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара;

·имеются иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи.

 

Страховые представители проинформируют вас в текущем году:

· о возможности прохождения диспансеризации взрослого населения;

·  о возможности прохождения второго этапа диспансеризации (в случае необходимости);

· поинтересуются вашим мнением об оказанной вам медицинской помощи, о качестве организации диспансеризации.

 

Телефоны для обращения по вопросам получения медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Дагестан:

Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Республики Дагестан 

8-800-222-29-05.

Макс-М 8-800-333-60-03.

 

Избербашский филиал ТФОМС РД 

тел. 8(872245)2-74-54.