ПОКОРИТЕЛИ НЕДР

 

2 0Кто-то покоряет морские глубины, а кто-то Арктику или космос. У рабочих и специалистов подразделения капитального ремонта нефтяных скважин своя, не менее важная и ответственная миссия, – они покоряют недра, разрабатывают и подготавливают нефтяные скважины, дают им новую жизнь, когда те выходят из строя, словом, обеспечивают деятельность нефтедобывающих предприятий.

 

Что же представляет собой капитальный ремонт скважин? Это комплекс сложнейших технологических операций, которые проводят в скважинах на глубинах 3500 и более метров. Во время ремонта ведется спуск-подъем буровых или насосно-компрессорных труб, проводится очистка забоя скважин от песка и механических примесей, осуществляется замена различного подземного оборудования, принимаются меры по ограничению притока воды. Всё это делается для того, чтобы «вдохнуть» в скважины новую жизнь – максимально приблизить их работу к проектным параметрам.

Бригада КРС в настоящее время работает на 7-й Димитровской площади. Здесь нефтяниками проводятся ловильные работы по ликвидации аварии на скважине, рабочие извлекают оттуда прогнившие и оборванные трубы. Буровики уже достигли глубины 3456 метров.

2 1Ремонтные работы на буровой ведутся круглосуточно с соблюдением плана-графика и техники безопасности. Среди нефтяников стоит отметить бурильщика Максима Мусаева, помощников бурильщика Абдуллу Газимагомедова, Руслана Ахмедова и специалиста с большим опытом работы, без которого бригада КРС никогда не может обойтись, машиниста подъемника Магомеда Мирзаева.

Своевременный ремонт и обслуживание оборудования, изготовление запчастей и материалов для бригады капитального ремонта скважин производится в прокатно-ремонтной мастерской. В цехе трудятся сварщики Муксалим Ширинов, слесари Магомед Аюбов, Камиль-Башир Алиев, токарь трубонарезного цеха Магомедали Исаев, мастер по ремонту электрооборудования Магомед Гасайниев, а также молодой и перспективный специалист, главный механик КРС Хабиб Ажубов.

В ближайшее время нефтяники планируют возобновить разработку скважин из старого фонда на избербашском побережье.

Возглавляет участок капитального ремонта скважин АО «Дагнефтегаз» специалист высокой квалификации Муртузали Курбанов. На предприятии он работает со дня его основания в 2003 году. Прошел все стадии производства, начинал свой путь в отрасли помощником бурильщика, затем в разные годы работал бурильщиком, мастером, начальником прокатно-ремонтной мастерской. Без отрыва от производства окончил Саратовский нефтяной техникум.

В свое время Муртузали Магомедович бурил 55-ю скважину «Селли», газоконденсатные площади № 6, 11 и 25 на Димитровском месторождении, а также 49-ю скважину, давшую приток газа.

Поздравляем коллектив участка капитального ремонта скважин с прошедшим Днем нефтяной и газовой промышленности, желаем всем крепкого здоровья, мира, благополучия и новых достижений в нелегком труде!

 

МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА 

 

Магомедхабиб Курбанович Расулов – один из опытных водителей Избербашского автотранспортного цеха ОАО «Дагнефтегаз». За его плечами тысячи километров дорог и 37 лет безаварийной работы на предприятии.

2 2Родом он из села Нижнее Мулебки Сергокалинского района. После школы призывался в ряды Вооруженных Сил СССР, служил в закрытом военном городе «Томск-7». Демобилизовавшись из армии, переехал в Избербаш. Работал в первое время на ДагЗЭТО слесарем-сборщиком.

В феврале 1984 года Магомедхабиб окончил Избербашскую автошколу и получил права, а через месяц устроился водителем автотранспортной колонны «Дагнефти». Сначала работал на популярном в те времена грузовике чешского производства «Татра», а затем пересел на отечественный «КамАЗ». С тех пор он обслуживает буровые Кочубея, Новолака, Южно-Сухокумска, Кизилюрта и Каспийска. В этом году Магомедхабибу выделили новую технику. На ней он продолжает перевозить различные химреагенты и оборудование, необходимое для ремонта и строительства нефтяных скважин.

Работа у автотранспортников непростая – он подолгу находится в дороге. Рабочий график ненормированный, домой к родным водитель возвращается поздно ночью, а иногда и под утро. Приходится выезжать на буровые в выходные и праздничные дни.

За 37 лет работы в практике водителя случалось всякое. Бывало, что и техника подводила в самый неожиданный момент. Но Магомедхабиб, как мастер своего дела, из любых ситуаций выходил достойно, оперативно устраняя все неполадки и вовремя доставляя грузы до места назначения.

Профессию водителя выбрали оба сына Магомедхабиба Расулова. Старший работал на «Татре» в АТЦ, потом перешел в военную часть Каспийска. А младший трудится вместе с отцом, продолжая славную трудовую династию семьи Расуловых.

Как говорит главный механик автотранспортного цеха Салаутдин Алишихов, «Магомедхабиб Расулов – ответственный и исполнительный работник, грамотный специалист, превосходно знающий все технические тонкости своего дела. В коллективе пользуется заслуженным уважением, в сложной ситуации придет на помощь, при необходимости даст дельный совет».

За многолетний и добросовестный труд Магомедхабиб Расулов не раз был награжден почетными грамотами и благодарностями от ОАО «Дагнефтегаз», Минэнерго Дагестана и России, является ветераном труда.

От всей души и искренне поздравляем Магомедхабиба с профессиональным праздником – Днем работника нефтяной промышленности, желаем ему и его коллегам-транспортникам здоровья, мира, благополучия и безаварийной работы!

Ибрагим  ВАГАБОВ.

 

Яндекс.Метрика