ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ПРОФЕССИИ

 

Красивая, чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития дошкольника. После преодоления трудностей в овладении правильной речью, перед ним открывается широкая дорога в мир общения, формируется зона благополучия и успешности, он становится уверенным в себе и раскрепощенным.

6-1К сожалению, на сегодняшний день проблема речевых дефектов у дошкольников продолжает оставаться актуальной. Поэтому и профессия учителя-логопеда, соединяющая в себе медицину, педагогику и психологию очень востребована.

Вот уже 15 лет в этой области работает логопед МКДОУ № 11 Ольга Шульц. Такой стаж работы позволяет говорить об Ольге Викторовне как о грамотном и квалифицированном специалисте в логопедии. Ее опыт не раз был отмечен на республиканском уровне: дипломом 2 степени в конкурсе «Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» и дипломом 3 степени на республиканском этапе конкурса «Воспитатель года-2015».

Свою работу сама Ольга Шульц называет волшебной, когда подарком детям и их родителям является своего рода выздоровление. «Я люблю свою профессию за возможность отдавать детям частичку своего сердца, жар своей души, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за чувство глубокого удовлетворения и самопризнания, что я на своем месте», – признается педагог.

Нельзя не поверить в волшебство, когда видишь результаты не только своей работы, но и упорного терпения, без которого не добиться успеха: дети начинают говорить чисто, «молчуны» вступают в диалог с куклами, эмоционально и четко рассуждают, начинают хвастаться: «Смотрите, я уже научился! И у меня тоже получается!». Благодаря работе Ольги Викторовны у детей развиваются не только основы грамотной и хорошей речи, но и уверенность в своих силах. А самым запоминающимся для нее являются дети, которым она помогла преодолеть речевые нарушения, и доброжелательные, благодарные слова родителей.

В своей работе учитель-логопед ориентируются на несколько основополагающих принципов: принцип доступности, по которому необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка; принцип дифференцированного подхода, принимающий во внимание различную структуру речевого нарушения; принцип практичности; принцип комплексности; принцип гуманистической направленности педагогического процесса; принцип системности и деятельного подхода. Кроме того, Ольга Шульц всегда поддерживает инициативу самого ребенка в различных видах деятельности. И, конечно же, плотно сотрудничает с родителями своих воспитанников.

В настоящее время опыт работы Ольги Шульц изучается на уровне города по плану Управления образованием, после чего будет его обобщение и распространение.

Муминат МАГОМЕДОВА.