Внимание! На сайт вносятся корректировки. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта.

 

УЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

 

Сегодня в большинстве дагестанских  школ значительно сокращается количество учащихся, желающих изучать немецкий язык. Это связано с усилением позиций английского языка, который занимает лидирующее место в мире. Однако ошибочно считать, что в нашей стране отсутствует социальный заказ на специалистов, владеющих немецким языком. Мы, педагоги города Избербаша, задаёмся вопросом: как вызвать интерес у учащихся к немецкому языку, какие практические методы можно и нужно применять в работе, чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию в отношении немецкого языка, добиться наиболее оптимального усвоения его базового уровня, особенно на средней ступени обучения, когда наблюдается основное снижение интереса.

3-1

Информационно-методический центр Управления образованием г. Избербаша в тесном содружестве с Ассоциацией почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи старается создавать такие предпосылки, на базе которых у учащихся возникнет личная заинтересованность в изучении немецкого языка. Руководителем городского методического объединения учителей немецкого языка является Наталья Халимбекова. Она видит цель работы ГМО в повышении мотивации учащихся к изучению немецкого языка. Для этого она ежегодно тщательно анализирует работу своей деятельности, до мелочей продумывает план работы ГМО, обсуждает все аспекты деятельности с учителями немецкого языка школ нашего города.

В 2014-2015 учебном году ГМО учителей немецкого языка осуществляло работу над научно-методической темой «Совершенствование приемов и методов повышения качества обучения иностранному языку». Современной методике обучения иностранным языкам известно большое количество разнообразных методов и приемов мотивации учащихся, выбор которых, по мнению Натальи Казбулатовны, зависит от нескольких факторов: от подхода, в рамках которого осуществляется процесс обучения немецкому языку; от структурного и содержательного плана работы; от языкового материала, который используется в процессе обучения немецкому языку.

 В своей работе с учащимися учителя немецкого языка используют учебно-речевые игры, которые имеют определенную методическую цель, повышают и поддерживают интерес к общению. Они применяют методы и приёмы, среди которых – нестандартные формы проведения уроков, олимпиады, тестирование, внеурочная работа по предмету, инсценирование сказок. Всё это способствует развитию познавательных мотивов учащихся при изучении немецкого языка.

Основным способом мотивации изучения немецкого языка наши учителя считают использование на уроках компьютера, что создает такие условия, при которых учащиеся «выходят» навстречу знаниям, ибо получаемое в готовом виде часто скользит мимо их сознания и не оседает в памяти, в то время как компьютерные технологии используются ими повседневно.

Особое внимание педагоги обращают на патриотическое и интернациональное воспитание учащихся посредством формирования добрых человеческих отношений с помощью иностранного языка. Так, в честь 70-летия со дня Великой Победы проводились конкурсы плакатов, конкурсы на лучшее сочинение, на лучшую стенгазету.

Мы остановимся на одном из методов повышения мотивации изучения немецкого языка, который проводится Натальей Казбулатовной ежегодно, – это  городской конкурс «Лучший знаток немецкого языка». В этом учебном году в нём принимали участие команды учащихся из СОШ № 3, 8 и 10. Проходил конкурс на базе хорошо оборудованного кабинета немецкого языка СОШ № 10. Каждый школьный коллектив выдвинул команду из трех учащихся, которые были распределены на три смешанные группы, представляющие разные школы. Работа в сотрудничестве, совместная деятельность, по мнению Натальи Казбулатовны, позволяет более глубоко изучать и понять проблему, положительно влияет на межличностные отношения учащихся внутри группы, повышает коммуникативные способности учащихся и их самооценку.

Конкурс состоял из  трех этапов: «Давайте познакомимся» (визитная карточка команд), «Лингвострановедческое тестирование» и викторина «Знаешь ли ты Германию?». Лучшим знатоком немецкого языка среди учащихся 7-х классов стала учащаяся СОШ № 10 Анжела Гасанова (руководитель – Наталья Халимбекова), среди учащихся 11-х классов – учащаяся СОШ № 3 Сабина Магомедова (руководитель – Татьяна Гончарова). Победителям были вручены дипломы Управления образованием и Ассоциации почётных граждан, наставников и талантливой молодёжи.

Стоит отметить и еще одну громкую победу – в текущем учебном году ученик 11 класса СОШ № 8 Гамзат Гасанов занял 1-е место в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Наталья Халимбекова постоянно работает над повышением своего методического мастерства, является наставником молодых педагогов. В 2012 году она была удостоена Гранта Президента Республики Дагестан. Ею был разработан проект «Создание условий для развития иноязычных коммуникаций на разных уровнях обучения».

З.С. ШИХШИНАТОВА,

директор ИМЦ УО г. Избербаша,

председатель регионального отделения Ассоциации почётных граждан,

наставников и талантливой молодёжи в РД.

 
Яндекс.Метрика