СОХРАНИТЬ РАДОСТЬ ДЕТСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

 

На прошлой неделе на базе СОШ № 8 состоялся круглый стол на тему «Преемственность обучения детского сада и начальной школы в условиях внедрения ФГОС», в котором приняли участие руководители ДОУ и начальных классов школ города, а также методист УО Гюльнара Абдурагимова и специалист общего образования УО Гулбарият Кайхусруева. Мероприятие прошло согласно плану Управления образованием г. Избербаша в целях повышения качества образования и взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и начальной школы.5-4

Открывая круглый стол, Гюльнара Абдурагимова обратила внимание на сегодняшнюю актуальность проблемы преемственности. Она отметила, что обеспечение непрерывности в образовании, создание условий успешной адаптации учащихся при переходе от одной ступени образования к другой – действительно вопрос первостепенной важности. «Показательно, что поступление ребенка в школу все чаще называют не иначе, как «психотравмирующей ситуацией», причем как для самого ребенка, так и для его семьи. И очень важно осознание этой проблемы, прежде всего, педагогами дошкольных учреждений и школ. Грамотный подход к этой ситуации поможет не только детям, но и их родителям.

Несомненно, преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет ценность дошкольного детства, формирует личностные качества ребенка, а главное, сохраняет радость детства. С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением его здоровья, эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков».

Но это в идеальном варианте. О том, с чем приходится сталкиваться на самом деле, рассказали педагоги школ. Так, завуч начальной школы СОШ № 1 Хадижат Гаджиалиева обратила внимание на то, что дети, посещавшие детский сад, хорошо знают символику России и Дагестана, геометрические фигуры, различают цвета, многие умеют считать до 10 и обратно. Но при этом они плохо знают дни недели, времена года, наблюдается невысокое развитие речи. «Преемственность между дошколь­ным и начальным звеньями не означает, что основная цель дошкольного образо­вания – это подготовка к школе. Поэтому хотелось бы, чтобы воспитатели делали акцент не столько на обучении будущих первоклассников буквам алфавита, сколько тому, как правильно держать ручку. Потому что второе является действительно серьезной проблемой в первом классе, и уходит много времени на то, чтобы научить ребенка этим техническим нюансам».

Свои советы и замечания высказали и педагоги остальных школ. У первоклассников, поступивших в СОШ № 2, были отмечены хорошие вокальные и хореографические способности, артистические таланты и умения. Во многом это благодаря близкому расположению к Дому детского творчества, который посещает большинство из них. Однако, плохо развита мелкая моторика. Этого можно избежать, если почаще давать задания дошкольникам на раскрашивание картинок и лепку из пластилина. Также сложно даются загадки, задания на логическое мышление. Воспитателям посоветовали больше обращать внимания не на буквы, а на звуки, чаще заниматься с воспитанниками фонетическим разбором слов.

Муминат МАГОМЕДОВА.