«СОВЕТ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ» – ПЛОЩАДКА ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА И САМОРАЗВИТИЯ

 

5-3Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного  профессионального  роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

 

Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения и подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он  должен вдохновлять своих учеников на учение. 

Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая  позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.

Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» – именно на этот вопрос отвечали участники Республиканского форума молодых педагогов «Молодой учитель. Формула успеха», который состоялся в Избербаше на базе СОШ № 11. 

В форуме приняли участие педагоги Каякентского, Кайтагского, Карабудахкентского, Сергокалинского районов и г. Южносухокумска. Гостей поприветствовала директор информационно-методического центра Зинаида Шихшинатова: «В начале своей  профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными  трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстраивать последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала,   отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми,  уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему  необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и  удержать  дисциплину постепенно  приходят к учителю. Однако   молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

В школе   важную роль должно играть взаимодействие психологической службы с учителями, родителями и учащимися. Это способствует созданию доброжелательных взаимоотношений в коллективе и достижению наивысших результатов обучения.

Сопровождение молодого специалиста в школе – дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой».

Зинаида Семеновна рассказала форумчанам, что не так давно педагог СОШ № 11 г. Избербаша Оксана Арсланова была делегирована Управлением образованием на II Московский форум молодых педагогов «Молодой педагог: профессиональный стандарт и векторы развития» и вернулась вдохновленная, полная новых идей и энтузиазма. Сама Оксана Арсланова поделилась впечатлениями в своем выступлении:

– С 19 по 22 апреля 2016 года, в Москве прошёл II Московский форум молодых педагогов «Молодой педагог: профессиональный стандарт и векторы развития». В этом мероприятии приняли участие руководители и специалисты образовательных организаций, молодые педагоги из Москвы, 20-ти субъектов РФ, из 12 иностранных государств: Индии, Китая, и др., а также представители научных центров, общественных организаций. От нашей республики было 3 молодых педагога: это гости нашего форума Гюльнара Рамазанова и Аида Касумова, представлявшие г. Дербент, и я, представлявшая Избербаш. Хочу отметить  важность этого мероприятия в моём становлении как педагога. Мы зарядились новой, положительной энергией, получили массу важной информации в организации и проведении интерактивных мастер-классов, новых технологий.  У нас появилось много друзей из разных регионов России, с ними мы поддерживаем связь.5-2

Главной темой форума стали нововведения, которые призваны повысить квалификацию молодых учителей. Речь шла о системе педагогического абонемента, при которой педагоги сами формируют программу обучения, вебинарах, выездных учебных сессиях, стажировках на базе конкретных образовательных организаций.

Оксана Камалутдиновна рассказала о проекте  «Электронная Образовательная Среда», призванном стать единым образовательным полем, в котором размещены различные идеи:

• планшет учащегося синхронизирован с интерактивной доской и может выступать в качестве пульта для голосования, учебника, интерактивного пособия или справочника;

• планшет учителя – это инструмент создания урока, его проведения, заполнения сведений об образовательных достижениях учащихся;

• интерактивная доска – она позволяет отображать не только учебный материал, результаты экспресс-опросов или содержание планшетов учащихся, но и дает возможность активно моделировать процессы окружающего мира, характерные для предметного направления;

• электронный дневник – с его помощью учащиеся могут просматривать домашние задания и расписание занятий в режиме онлайн, а их родители всегда в курсе успеваемости детей;

• информационная система «Посещение и питание» – в школах, оснащенных данной системой, ученики проходят в здание по электронной карте – своеобразный эквивалент визитки школьника и удобный платёжный инструмент.

На данный момент в пилотном проекте участвует 2500 учащихся и 60 преподавателей России.

«Сегодня учащимся совершенно необязательно таскать в школу огромный портфель», – отметила О. Арсланова. «Все учебники имеют электронные варианты, загруженные на планшеты школьников. Незаполненный дневник, незаписанное домашнее задание – все это осталось в прошлом с введением электронного дневника. Электронный журнал и учебники теперь являются частью одной электронной образовательной среды, которая получила название «Электронная школа».

Оксана Арсланова с помощью интерактивной доски провела виртуальную экскурсию по Московскому форуму педагогов, а также показала пример урока по истории, проведенного при помощи средств ИКТ.

Участие в Московском форуме побудило педагога СОШ № 11 создать Совет молодых педагогов, призванный стать свободной площадкой для реализации способностей, творческих идей, развития профессиональных качеств талантливых педагогов. «Совет», созданный на базе СОШ № 11, обещает не только содействовать смелым и креативным идеям, но и всячески помогать их  реализации. Координатором «Совета» стала Зинаида Шихшинатова, а ее помощниками – сразу несколько человек: заместители по инновационной деятельности, которые будут оказывать и методическую помощь молодым специалистам Зухра Тааева и Заира Меджидова, заместитель по организационной деятельности Заира Омарова.

В ходе форума прошел увлекательный тренинг, способствующий более тесному знакомству и продуктивной работе, под руководством психолога СОШ № 1 Зумруд Агаевой. А профессиональные мастер-классы провели учитель начальных классов СОШ № 6 г. Дербента Гюльнара Рамазанова, рассказавшая о методе проектов как средстве исследовательской компетенции учащихся, и учитель английского языка СОШ №12 Аида Касумова, поделившаяся способами использования интерактивных технологий на уроках английского.

 

Муминат КУРБАНОВА.