Внимание! На сайт вносятся корректировки. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта. Администрация сайта.

 

8-3ХРАНИТЕЛИ КНИЖНОЙ МУДРОСТИ

 

С возникновением первых книгохранилищ появилась и новая профессия – библиотекарь. На эту должность приглашали выдающихся учёных, писателей, поэтов. В прошлом веке стать почётным библиотекарем  (существовало такое звание) было даже труднее, чем академиком.

 

В разветвленной сети библиотек особое место всегда занимали школьные библиотеки. Они имелись при каждом учебном заведении, как духовных школах (с ними связано появление первой учебной библиотеки), в привилегированных учебных заведениях (гимназиях, лицеях), так и в начальной школе, народных училищах. Прогрессивные представители отечественной педагогики всегда рассматривали школьную библиотеку в качестве важнейшего звена учебно-воспитательного процесса, подчёркивая влияние содержания документальных ресурсов библиотеки на качество обучения. Ввиду большой значимости этого социального института с 1999 года ежегодно в четвёртый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек.

В Избербаше праздник отметили 24 октября на базе СОШ № 11. В этот день многие возможно впервые увидели тех, кто делает школьников умнее, начитанней, грамотней, хранителей книжной мудрости: Калимат Эльмурзаеву и  Аиду Алиеву из СОШ № 1, Хамис Сайдиеву  из СОШ № 2, Татьяну Дубинину  из СОШ № 3, Ханзазу Мусаеву и Марьям Сулейманову из СОШ № 8, Джамилю Магомедову  из СОШ № 10, Аймеседу Гаджиеву и Камилу Давлетханову из СОШ № 11, Умукусум Яхъяеву и Сухманат Каипову из СОШ № 12, Аиду Волошину из спецшколы. Всех вместе их собрала организатор мероприятия – методист ИМЦ  УО Гюльнара Абдурагимова. «Библиотекарь – это больше, чем профессия! Это достойное звание человека, который скромно доносит до подрастающего поколения знания, запечатанные в книгах», – отметила Гюльнара Алимхановна, обращаясь к собравшимся. «В каждой школе есть библиотека, и именно оттуда начинаются все знания. Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации, а печатное слово всегда было и будет таковым. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению. В профессиональный праздник я желаю всем работникам школьных библиотек удачи в делах, хорошего настроения и благодарных читателей. Пусть каждый ученик найдёт для себя в храме книг что-то новое, интересное и необыкновенное. Пусть школьная библиотека станет настоящим помощником в учёбе, замечательным другом и советчиком для каждого».

Актуальный вопрос подняла в своем докладе Сухманат Каипова. Она рассказывала о том, какую роль играет школьная библиотека в реализации ФГОС. По ее словам, при смене стандартов образования школьная библиотека становится центром творчества учащихся, а также местом реализации  индивидуальных способностей учащихся и огромной лабораторией для инновационного развития педагогов. «В новом стандарте начального общего и основного общего образования представлена роль школьной библиотеки как учебного, методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы учреждения. В соответствии с поставленными новым образовательным стандартом задачами одно из требований к школьной библиотеке – её обязательное техническое оснащение. Библиотека, как информационно-библиотечный центр, должна постоянно обеспечивать широкий и устойчивый доступ к любой информации для всех участников образовательного процесса. Представленная школьной библиотекой информация должна быть направлена на реализацию основной образовательной программы, организацию образовательного процесса и достижение планируемых результатов. Это говорит о том, что в библиотеке, как и в учебных кабинетах, должно быть достаточное количество рабочих мест (компьютеров), локальная сеть и доступ к Интернету для всех пользователей. В формате  нового образовательного стандарта фонд школьной библиотеки, кроме учебной, учебно-методической литературы и «материалов по всем предметам» учебного плана должен быть укомплектован дополнительной литературой по разным областям знаний, в том числе собраниями словарей,  литературой по социальному и профессиональному выбору учащихся».

О том, каковы читательские интересы школьников, рассказала Калимат Эльмурзаева.8-4

Интересно было послушать и выступления учащихся – активных читателей. Так, ученица СОШ № 3 Разият Магомедова поделилась со зрителями своими читательскими предпочтениями, ученицы СОШ № 10 Наида Валиева и Милана Мирзаева прочли поздравительное стихотворение, а Белла Алиева из СОШ № 8 рассказала о том, почему предпочитает такую сферу науки как философия и какие философские труды для нее наиболее интересны. Аймеседу Гаджиева вместе со своими учениками подготовила для зрителей инсценировку отрывка из произведения Омарла Батырая и небольшой экскурс по произведениям классика даргинской литературы. 

Муминат КУРБАНОВА.

Яндекс.Метрика