Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта. Администрация сайта.

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

 

5 0Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование  и реализовать свои возможности, их не  брали в учреждения, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. Вот и возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения – инклюзивное образование.

 

Начиная работу с детьми с ОВЗ, педагоги, психологи, социальные педагоги встают перед проблемой организации для них учебного процесса, выбора форм и методов работы с этой категорией воспитанников.

В каждом образовательном учреждении при сохранении общих принципов и закономерностей могут быть свои формы и методы работы с детьми с ОВЗ. Именно этим формам и методам был посвящен республиканский семинар-практикум «Реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях».

Семинар-практикум проходил 28 сентября на базе МКОУ СОШ № 10 г. Избербаша при поддержке управления образованием и профсоюза работников образования города. Координатором  семинара выступила педагог-психолог МКОУ СОШ № 1 города, руководитель ГМО психологов и социальных педагогов Зумруд Агаева. В мероприятии приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды почти со всего Дагестана.

С приветственным и напутственным словом к участникам обратились приглашенные гости: заместитель начальника Ууправления образованием Оксана Рауде, заведующая МКУ «Информационно-методический центр»  Зинаида Шихшинатова и директор МКОУ СОШ № 10 Рабадангаджи Сулайманов.

В ходе семинара психолог МК ДОУ ЦРР «Детский сад №11» Фатима Абдуллаева  выступила с докладом о социализации и адаптации детей с ОВЗ. О работе  социального педагога с детьми с ОВЗ рассказала социальный педагог СОШ № 1 Рашидат Магомедова.

5 1В практической части семинара были показаны интересные и поучительные мастер-классы, практические упражнения.

Психолог МКОУ СОШ № 1 Зумруд Агаева и  руководитель городского методобъединения учителей ИЗО Зарема Абдуселимова рассказали и наглядно продемонстрировали релаксационные упражнения для снятия стресса.

Психолог ГБУ РД РЦДПОВ «Радуга» Анастасия Хроменюк провела презентацию «Пескотерапия в работе с детьми с ОВЗ», а педагог-психолог Асият Манатова и социальный педагог Кумсият Магомедова из МКОУ СОШ № 2 познакомили в ходе мастер-класса всех собравшихся с занятием «Город дружбы».

Логопед ГБД ОУ РД РДС №1 «Сказочная страна» Эллада Исаева показала возможность применения логопедического массажа.

В ходе практического мастер-класса, логопед МК ДОУ ЦРР «Детский сад №12 Заира Раджабова познакомила всех собравшихся с тем, как можно использовать  тактильные дощечки на занятии по мнемотехнике для связной речи детей с ОВЗ.

Еще один интересный практический мастер-класс «Пальчиковая гимнастика в работе с детьми с ОВЗ» показала логопед ГБУ РД РЦДПОВ «Радуга» Ольга Шульц, отмечая, что в данной работе руководствуется высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

На все мастер-классы участницы семинара подготовили большой наглядный материал. Продемонстрированные развивающие приемы в последнее время стали широко применяться в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Гости семинара принимали активное участие в проводимых мастер-классах, делились своими впечатлениями, узнали много нового. Семинар-практикум получился очень насыщенным и плодотворным. Подводя итоги, все участники семинара пришли к выводу, что целенаправленная система социально-медицинских, психолого-педагогических мероприятий, включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития и способствует социальной активности ребенка.

Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с ОВЗ способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания, как со стороны семьи, так и всего общества.

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика