УЧИТЕЛЬ – ГЛАВНАЯ ФИГУРА В ОБРАЗОВАНИИ 

 

6 4Учитель, я преклоняю колени перед тобой! Несмотря на все трудности, имеющиеся в профессии, учителя достойно выполняют свою нелёгкую и благородную миссию по обучению подрастающего поколения. Образование сегодня в сложном положении – не решаются социальные вопросы педагогов, уровень оплаты их труда остаётся низким.

 

Вы, учителя, преобразуете общество, помогаете детям реализовать свой талант, подпитываете науку одаренными молодыми учеными. Нет такой сферы деятельности, где бы ни трудились бывшие ученики, благодарные своим учителям. Педагоги являются главной фигурой в образовательной сфере, не будучи учеником, никто не становится профессионалом в любом деле. И президенты тоже когда-то были учениками. Они тоже должны помнить, сколь трудна профессия учителя, как мизерно оплачивается его труд.

6 5Чтобы повысить образовательный уровень, необходимо достойно оплачивать труд учителя, после окончания колледжей, вузов предоставлять молодым специалистам рабочие места, а не выбрасывать их в общество безработных. Стимул к качественной учебе у учеников возрастет, когда он будет видеть цепочку учебы замкнутой, то есть: школа – ссуз или вуз – работа по специальности. К сожалению, эта цепочка разорвана. По окончании колледжа, вуза дипломированный специалист не направляется на работу по профессии. У государства нет необходимого количества производственных мест. Тем самым не выполняется положение, записанное в Основном законе страны – Конституции России. Государство сняло с себя ответственность по трудоустройству молодых специалистов. Зачем их выпускать, если на них нет спроса? Для чего нужно такое количество вузов, колледжей и других образовательных учреждений?

Государству необходимо обратить внимание на экономическое развитие страны. А руководителям региональной и муниципальной власти – восстанавливать или создавать собственные производственные мощности, чтобы население могло трудоустраиваться здесь же, по месту жительства, не выезжая за пределы региона в поисках лучшей доли. 

Семья не может существовать, если ей негде трудиться. Кроме частного, должен быть и государственный сектор во всех сферах деятельности. К сожалению, сегодня не осталось государственных предприятий торговли, промышленности, транспорта и в других отраслях.

Олигархам простой люд не нужен. Это видно по тому, как население используют, оплачивая за их труд гроши. Ведь чем больше рынок безработных, тем ниже плата за труд. Вот мы и оказались в этой яме. Чтобы повысить образовательный уровень, необходимо выбраться из неё. Для ускорения процесса нужны активные, осмысленные и, самое главное, слаженные и прозрачные действия властей на всех уровнях.

Врио Главы Дагестана Сергей Меликов недавно выступил на юбилейном, 500-м, заседании Совета Федерации Федерального Собрания РФ, где озвучил накопившиеся за десятилетия проблемы республики и предложил пути их решения. Он попросил федеральные власти оказать республике содействие в этой масштабной работе, так как регион самостоятельно не справится с этими глобальными проблемами. Сергей Алимович также обратился к руководителям местных администраций, сказав о необходимости активно включиться в решение насущных вопросов, стоящих перед муниципалитетами. Это нужно, чтобы повысить жизненный уровень населения республики.

Фаидин НАЖМУДИНОВ,

ветеран педагогического труда,

Отличник просвещения России.