Внимание! Выполняется обработка и размещение фотографий.

 

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ!

 

5 3Ребенок приходит в мир чистым и невинным, без знаний и опыта. Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Раскрыть талант в каждом ребенке и способствовать его развитию – это одна из важнейших задач взрослых.

  

О работе с одаренными детьми в ДОУ говорили  12 октября на семинаре-практикуме для заместителей заведующих и педагогов детских садов города, прошедшем  на базе МКДОУ «Центр Развития Ребенка – Детский сад № 8».

5 2Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

В последние годы в обществе отмечается повышение интереса к вопросам раннего выявления и раскрытия детских дарований. Проблема одаренности стала актуальной и значимой и в дошкольных образовательных учреждениях. Как отметила главный специалист общего образования ИМЦ УО г. Избербаша Гулбарият Кайхусруева, начиная мероприятие: «Работа с одаренными детьми проводилась в детских садах нашего города и раньше, но не на должном уровне. Поэтому в этом учебном году по поручению заместителя Председателя Правительства РД Екатерины Толстиковой перед всеми дошкольными образовательными учреждениями и школами ставится цель – выявлять и развивать таланты в каждом ребенке. Эта цель должна быть достигнута, ведь каждый ребенок талантлив по-своему!

Исходной предпосылкой для развития способностей служат врождённые задатки. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Не забывайте, что любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. И если по истечению 3 лет работа не дала своих плодов, значит, она была проведена неправильно».

В ходе семинара были обозначены основные условия, при которых развитие одарённости ребенка будет проходить наиболее эффективно. Это, в том числе и работа воспитателей над собой, прохождение курсов квалификации, где теме выявления одаренности у детей будет уделяться особое внимание.

Затем собравшиеся говорили о том, что должно войти в программу детского сада для достижения поставленных целей по выявлению одаренности. А также отметили важное условие, что кроме заместителей заведующих и воспитателей к работе должны также подключиться психологи детских садов.

Была предложена схема и теория по выявлению и развитию талантов. С докладами выступили методист ИМЦ УО Тотугуш Рашидова, заместители заведующих: МКДОУ № 8 Таира Магомедова, ДОУ № 10 Гуля Закарьгаева, ДОУ № 11 Гульмира Фараджева, ДОУ № 12 Айханум Гаджиева, а также воспитатели из ДОУ № 10 Ханум Шапиева и из ДОУ № 6 Саида Гаджиева.

Маргарита ТЕМИРОВА.

Яндекс.Метрика