КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ ДЕТСКИМ САДАМ В УСЛОВИЯХ ФГОС?

 

5-1Вот уже несколько лет педагоги дошкольного образования строят свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Но готовы ли педагоги, специалисты, руководители ДОУ работать по-новому? Что необходимо сделать, чтобы перейти от планируемых результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям (ФГТ), к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые заявлены в ФГОС?

 

С вопросом «Что делать?» вроде бы разобрались: все сотрудники ДОУ ознакомились с проектом ФГОС и обсудили его. А вот вопрос «Как делать?», чтобы осуществить внедрение стандарта в практику работы дошкольных педагогов, специалистов, руководителей, остаётся открытым.

Именно его обсуждение стало главной темой семинара для заведующих и заместителей заведующих по ВМР дошкольных учреждений. Одним из способов решения этого вопроса организаторы семинара – специалист общего образования Гулбарият Кайхусруева и  руководитель ГМО заведующих и заместителей заведующих ВМР Гульмира Фараджева – считают правильное проектирование образовательной деятельности в условиях ФГОС, о чем и шла речь в ходе мероприятия. Метод проектов актуален и очень эффективен. По словам Г. Фараджевой, он основан на тесном взаимодействии педагогов и воспитанников, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. «Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации школьного обучения. Проект возникает как отражение интересов ребенка, согласованных по теме и содержанию с другими детьми и взрослыми, а реализуется как форма и способ удовлетворения этих интересов. Доверяя детям и позволяя им выбирать свои темы, мы помогаем созданию у детей внутреннего стимула для работы и познания с удовольствием, для достижения высокого качества действий, для приобретения действительно нужных им знаний».

Г. Кайхусруева отметила, что на сегодняшний день основными трудностями для педагогов является больше теоретическая, нежели практическая работа с нормативно-правовыми документами, а также сохранившийся формальный подход к планированию педагогической деятельности.

Своим опытом проектирования образовательной программы и, в частности, одного из ее компонентов – предметно-пространственной среды, поделились заместители заведующих по ВМР: Гуля Валиджанова (ДОУ № 4), Таира Магомедова (ДОУ № 10), Заира Гасангусейнова (ДОУ № 6). В своих выступлениях педагоги рассказали, как в детских садах осуществляется развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, формируется непосредственная связь между приобретением знаний и умений и применением их в решении практических задач.

 

Муминат КУРБАНОВА.