СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГОВ ОБСУДИЛИ НА ОЧЕРЕДНОМ ЗАСЕДАНИИ ГМО

 

8-31На прошлой неделе на базе ДОУ № 8 состоялось второе заседание ГМО для заведующих и заместителей заведующих на тему «Система повышения квалификации педагогов ДОУ в современных условиях».

 

 

 

Приветствуя собравшихся, руководитель ГМО, заместитель заведующей ДОУ № 12 Гульмира Фараджева отметила, что система российского образования на современном этапе претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. «Но какие бы реформы ни проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности, и профессионализма».

Гульмира Магомедовна особо подчеркнула, что понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда. Это также и особое мировоззрение человека. «Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство».

В ходе заседания обсуждалось два вопроса: использование вебинаров в процессе образовательной деятельности и опыт работы ДОУ № 8 по повышению квалификации педагогов.

По первому вопросу с докладом выступила заведующая ДОУ № 3 Нарипат Гамзаева. Она обратила внимание зрителей на то, что слово «вебинар» в последнее время все чаще встречается на просторах виртуальной сети и разъяснила его значение – семинар, проводимый онлайн. «Это новое понятие пришло к нам с Запада. Постепенно оно вживается в нашу реальность и несколько видоизменяется. Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника.

Главная особенность вебинаров –  интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию.

Как правило, вебинары предоставляют следующие возможности: многосторонняя видео- и аудио-конференция; загрузка и просмотр презентаций и видео; текстовый чат; опросы; демонстрация экрана компьютера лектора слушателям».

Обсуждение особенностей и возможностей вебинаров вызвало среди работников ДОУ бурную дискуссию. Они сошлись в том, что несомненными достоинствами можно считать экономию времени и средств на обучение, отсутствие границ и расстояний. Однако, очень часто время, назначаемое организаторами вебинара, может оказаться неудобным для тех, кто желает в нем поучаствовать. Но и для этой проблемы есть решения: современные вебинары, как правило, записываются и выкладываются для обширного пользования в Интернет, что позволяет обратиться к заинтересовавшему занятию в свободное и удобное время.

О том, как в ДОУ № 8 подходят к вопросу повышения квалификации педагогических кадров, рассказала заместитель заведующей Гуля Закарьгаева. «Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система. Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни.

Сегодня необходим новый подход в организации методической работы ДОУ. Прежде всего, мы стараемся создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей. В основу входит диагностика профессиональной деятельности педагогов. Она помогает руководителю не только оценить профессиональный уровень каждого воспитателя, но и выявить их профессиональные вопросы и потребности. В методическом кабинете педагоги могут познакомиться с  новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания. Постоянно действует и такой коллегиальный орган как педсовет, на котором практикуется рефлексивная деятельность. Разнообразие форм повышения квалификации позволяет воспитателям повышать квалификацию непрерывно. Это важно как для него самого, так и для его воспитанников». 

Муминат КУРБАНОВА.