ЗНАТОКИ ДЕТСКИХ ДУШ И НЕ ТОЛЬКО …

 

5-2Сделать жизнь ребенка в детском саду комфортной, помочь воспитателю и родителям найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения, выявить у малышей трудности и помочь им справиться с ними еще до школы – этот широкий круг задач включает в себя сфера деятельности педагога-психолога детского сада. В его обязанности входит также и понимание психологии взрослых, оценка позиции, занимаемой взрослым по отношению к ребенку, анализ их совместной деятельности.

 

О том, как наиболее успешно справляться с этой работой, развивать у своих юных подопечных социальные и коммуникативные навыки поведения, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику говорили на семинаре-практикуме педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Избербаша, который прошел на базе ДОУ № 8.

Приветствуя участников семинара, специалист общего образования УО Гульбарият Кайхусруева подчеркнула, что подобные семинары предполагают получение квалифицированного опыта и знаний, с помощью которых можно найти подход к любому ребенку.

Своим опытом с коллегами в первую очередь поделилась психолог ДОУ № 8 Мариян Сулейманова. Она рассказала о любимой ею практике песочной терапии, которую она использует чаще всего при работе с детьми. «Песочная терапия – это способ общения с миром и с самим собой, способ снятия внутреннего напряжения», – отметила Мариян. «В чем же состоит особое очарование песка? Играя с песком и фигурками, мы, независимо от возраста, приближаем к себе наш собственный внутренний мир, чтобы посмотреть на него, понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, открыть источники внутренней силы, увидеть лучшие решения сложной ситуации. Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Мариян предложила воспитанникам старшей группы в паре с психологами поработать с песком. Под ее руководством разбившиеся на пары участники тренинга строили из песка окружающую среду своей мечты – такой, какой они хотели бы ее видеть.

Почетным гостем мероприятия была психолог СОШ № 1 Зумруд Агаева. Она поделилась опытом своей работы, рассказала об используемых ею разных методах и приемах, из которых чаще всего она использует релаксацию. Зумруд Агаевна посоветовала коллегам как можно чаще применять в работе настольные игры, предлагать малышам нарисовать узоры, заставлять их называть эмоции. Все это способствует развитию мелкой моторики, играет роль пальчиковой гимнастики, учит ребенка определять эмоциональный фон окружающих его людей, сопереживать, говорить теплые слова, дружить. Особое внимание психолог обратила на эмоциональное выгорание самих педагогов и дала несколько простых советов, как предотвратить это неприятное состояние.

В заключение семинара особенностями своей практической деятельности поделилась также психолог ДОУ № 2 Динара Раджабова.

Муминат КУРБАНОВА.

Яндекс.Метрика