ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ

 

4 1По плану управления образованием в ДОУ № 8 22 октября состоялся семинар-практикум на тему: «Адаптация детей дошкольного образования по ФГОС».

 

Цель мероприятия – создание благоприятных условий для  успешного процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду.

В семинаре приняли участие специалист общего образования управления образованием города Гульбарият Кайхусруева, психологи и воспитатели младших групп ДОУ.

Руководитель ГМО Зухра Гасангусейнова представила на семинаре доклад на тему: «Адаптация детей младшего возраста в ДОУ». «Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей, ему приходится приспосабливаться. В то же время правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад», – сказала З. Гасангусейнова.

Докладчица развеяла наиболее распространенные среди родителей мифы о том, что адаптация ребенка в детском саду происходит долго и мучительно, у ребенка, посещающего детский сад, портится характер, и он становится невыносимым. И самое часто встречающееся заблуждение среди пап и мам это то, что дети часто болеют потому, что за ними в детском саду плохо смотрят.

«Поступление ребёнка в сад вызывает, конечно же, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. Поэтому так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду», – отметила докладчица.

Она также сообщила, что перед тем как начать прием детей в ДОУ с родителями проводились консультации и индивидуальные беседы о том, как правильно подготовить ребенка к жизни в детском саду.

4 0На семинаре также выступили педагог-психолог ДОУ № 8 Мариян Сулейманова, воспитатели ДОУ №№ 10,11 и 12 Патимат Магомедова, Сабина Мусаева и Написат Магомедова. Они рассказали об особенностях адаптации детей, родительских ожиданиях и эмоциональном благополучии юных воспитанников детских образовательных учреждений. Выступление всех докладчиков сопровождалось фото-слайдами о пребывании детей в ДОУ.

Подводя итоги семинара, ответственная за его проведение Гульбарият Кайхусруева отметила, что около 8-9 процентов детей по тем или иным причинам не привыкают к детскому саду. Поэтому так важна работа воспитателей младших групп, которые создают для детей необходимые условия, закладывают в них чувства, способствующие их привыканию к детскому саду. В адаптационный период очень важна работа с родителями. Беседы с папами и мамами, их анкетирование еще до поступления детей в ДОУ помогают выявлять интересы воспитанников. В этом заключен главный смысл работы воспитателя.

В завершение Гульбарият Ибаковна поблагодарила выступавших за интересные и содержательные доклады.

Ибрагим ВАГАБОВ.