ЛЭПБУК В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ

 

5 129 октября на базе МКДОУ «Детский сад № 6» по плану городского методобъединения педагогов старших групп ДОУ прошёл семинар-практикум на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольного возраста на основе использования лэпбуков как формы совместной деятельности взрослых».

 

Организовал мероприятие аналитический отдел дошкольного воспитания МКЦ ИМУ УО г. Избербаша и ответственный руководитель ГМО по старшим группам, воспитатель МКДОУ № 4 Мариям Курбанова.

Семинар-практикум состоял из теоретической и практической частей. В теоретической части руководитель ГМО Мариям Курбанова представила презентацию по теме «Игра как средство социально-коммуникативного  развития дошкольников в условиях  реализации ФГОС».

Далее с презентацией и докладом по основной теме мероприятия «Социально-коммуникативное  развитие дошкольного возраста на основе использования лэпбуков  как формы совместной деятельности детей и  взрослых» выступила воспитатель МКДОУ № 3 Джарият Магомедова.

Как пояснила Джарият Магомедова, лэпбук представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. Суть сводится к тому, что «лэпбук» – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, в которых находится дидактический материал. Самая главная ценность лэпбука в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса занятия, понять то, что он хочет. В результате такой работы у детей развиваются универсальные умения – они учатся  планировать предстоящую деятельность, договариваться со сверстниками, распределять обязанности,  искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы и принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, выражать свои мысли и желания.

Работа с лэпбуками соответствует всем требованиям ФГОС ДО и отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности без психического и дисциплинарного принуждения; свободное общение и перемещение детей во время деятельности. При этом каждый – и дети и воспитатель –  работают в своем темпе.

В практической части семинара-практикума  воспитатель  старшей группы  МКДОУ № 3  Зарема Алиева  провела мастер-класс на тему: «Лэпбук  как  инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста», наглядно показав как можно использовать лэпбук в совместной деятельности взрослых и детей и каковы результаты  его использования.

Гости семинара – воспитатели всех дошкольных учреждений города – принимали активное участие в проводимом мастер-классе, делились своими впечатлениями, узнали много нового. Семинар-практикум получился очень насыщенным и плодотворным.

Анастасия МАЗГАРОВА.