СЕМЬЯ И ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДВА ВАЖНЫХ ИНСТИТУТА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

 

3 028 сентября на базе МКДОУ «ЦРР – Д/С № 11» с участием педагогических работников дошкольных образовательных организаций прошёл методический семинар «Взаимодействие семьи и ДОО в психофизиологическом развитии детей дошкольного возраста». Спикером мероприятия выступила руководитель кафедры дошкольного образования Дагестанского института развития образования Залиха Идрисова.

 

Открыла мероприятие начальник управления образованием Зульфия Магомедова, она поприветствовала  присутствующих и поздравила педагогов с профессиональным праздником.

3 1Далее с информацией по теме семинара выступила руководитель кафедры дошкольного образования Дагестанского института развития образования Залиха Идрисова. Она отметила, что в настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Выступающая обозначила цель семинара – осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребёнка-дошкольника, познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений, воспитывающих взрослых и детей, обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников.

В ходе мероприятия были обозначены и подробно рассмотрены  проблемы современной семьи,  в том числе современной дагестанской семьи, которые влияют на воспитательный процесс и психофизиологическое развитие детей.  Также руководитель кафедры дошкольного  образования ДИРО рассказала об особенностях взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся в соответствии с требованиями с П. 2.3 Федеральной  образовательной  программы дошкольного образования.

3 2Залиха Идрисова дала рекомендации по организации психолого-педагогической поддержки и просвещению родителей, ответила на вопросы присутствующих. В ходе семинара  была отмечена актуальность тематики и практическая значимость предложенного материала для педагогов.

Кроме того, на мероприятии педагоги обсудили вопросы, связанные с основными направлениями и условиями реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и технологиями эффективного взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

А. МАЗГАРОВА.