РАВНЕНИЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

 

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как «род», «родство», «Родина».

6-3

В этом контексте особое значение приобретает патриотическое воспитание дошкольников. Этим занимаются работники дошкольных образовательных учреждений, в частности – Центр развития ребенка «Детский сад № 11» г. Избербаша.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников является в их деятельности одной из приоритетных. Заведующая садом Умукусум Абдусаламова рассказала, какие мероприятия проводятся воспитателями для привития чувства патриотизма у детей:

– Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к Родине у него проявляются в чувстве восхищения своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежедневно на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к национальным традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами государства; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Умукусум Абдусаламова подчеркнула, что особенный акцент в работе с дошкольниками в этом году был сделан на объяснение им важности и значимости Победы в Великой Отечественной войне. Работа по данному направлению была представлена как интеграция различных видов деятельности: педагоги провели со своими воспитанниками встречи, экскурсии, занимались изучением традиций воинской доблести и славы России, истории и героического прошлого родного края. 6-2Апофеозом этой работы стало праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы. Подготовка к нему шла в течение двух месяцев и включала в себя как создание совершенно оригинального сценария, подборку стихотворений и песен, редко используемых в других образовательных учреждениях, но сильных по своему гражданскому и патриотическому накалу и пафосу, так и массу так наказываемых «закулисных» нюансов: оформление музыкального зала, стилизованного под вымощенную брусчаткой Красную площадь с точной копией Кремля, создание ярких костюмов – нарядных платьиц для девочек и военной формы разных родов войск для мальчиков. Этот кропотливый труд дал впечатляющий результат, который запомнился всем гостям – воспитанники старшей группы под руководством воспитателей Папай Шихшаидовой, Гулбарият Магомедовой, Зулейхой Магомедовой и музыкальным руководителем Аминат Тагировой показали красочное представление, коротко, но емко отразив весь период войны: с прозвучавшего 22 июня голоса Левитана до современного Парада Победы на Красной площади. Особенно покорило гостей эмоциональное приветствие маленького «генералиссимуса», очень четко и по-взрослому отдавшего честь морякам, танкистам, летчикам, а в конце – приглашенному на праздник ветерану тыла Алексею Дуюнову. В финале мероприятия дошкольники превратились в маленький бессмертный полк, рассказав о ветеранах ВОВ, чьи портреты они бережно держали в руках.

 

Муминат МАГОМЕДОВА.