Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

 

dgu-new3

 

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК? ЛЕГКО!

 

7 0В наш век глобализации знание иностранных языков стало наиболее актуальным практически для всех. Деловые отношения не ограничиваются границами одного государства, поэтому знать всего один иностранный язык бывает недостаточно. Логичнее всего  изучением иностранных языков заниматься в школе, так как дети усваивают информацию быстрее и качественнее взрослых.

 

И.о. начальника городского управления образованием Оксана Рауде рассказала, что переходный период  введения второго иностранного языка  в российских школах длится пять лет. Школы должны были сами решить изучать или не изучать второй иностранный язык. Министерство образования и науки РД рекомендовало вводить второй иностранный язык, если имеются кадровые возможности и прочие условия. «В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования изучение второго иностранного языка как обязательного предмета либо в рамках внеурочной деятельности обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы).

Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке и во внеурочной деятельности – прежде всего, через реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания здорового образа жизни.

Управление образованием города Избербаш приняло решение о внедрении этой инновации. В образовательных организациях города  № 3, 10, 11 введено изучение второго иностранного языка в этом учебном году.

Полиглоты и лингвисты отмечают, что самый трудный язык – первый, а все остальные даются легче. Во многих европейских странах вводится уже третий обязательный иностранный язык, так как замечено, что детям он дается легко. Во многих языках есть похожие слова, часто схожи грамматические конструкции».

7 1В качестве второго языка в этих трех изберашских школах выбрали немецкий язык.  

Преподаватель немецкого языка МКОУ СОШ № 10 Наталья Халимбекова, отмечает: «Немецкий язык является типично вторым иностранным языком. Как показывает практика, трое из четырех, изучающих немецкий язык, могут использовать опыт, знания, умения и навыки, полученные при изучении английского языка в качестве первого иностранного языка.

Занятия иностранным языком имеют не только обучающую цель, но и развивающую – тренируют память, расширяют кругозор, знакомят с иной культурой. Поэтому даже если этот язык ребенок не будет использовать в будущем, уроки второго языка не окажутся бесполезными. 

А чтобы учащиеся с удовольствием занимались иностранным языком, занятия должны быть  интересными. И  это задача учителя,  а родители со своей стороны должны поддерживать этот интерес – поощрять участие ребенка в соответствующих мероприятиях, проводимых в школе.

Очень важно, чтобы ребенок видел, что этот язык – средство общения многих людей, а не только предмет в школе. Кроме того, для подростков важно выделиться, и редкий язык может быть одним из поводов для этого».

 

В свою очередь преподаватель немецкого языка МКОУ СОШ № 3 Татьяна Гончарова говорит: «Владение  вторым иностранным языком стало рассматриваться в последнее время как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста, как средство гуманитаризации и гуманизации общества, макрофактор, объединяющий государства и народы, средство социализации.

Скорее всего, вскоре английским будут владеть все, и он уже не даст значительных конкурентных преимуществ, тогда как знание немецкого или французского по-прежнему высоко востребовано.

Под целью обучения второго иностранного языка понимается формирование коммуникативной компетенции во втором иностранном языке на основе коммуникативных умений учащихся в родном и первом иностранных языках, а также на основе сформированных ранее общеучебных умений, как на межъязыковом, так и на межпредметном уровнях.

В связи с этим выставки для родителей, презентации полилингвальных проектов, результатов исследовательской деятельности, в том числе на родном языке, вызывают и поддерживают у школьников  интерес к изучению, стимулируют его творческую работу, приносят эстетическое удовольствие владения языком и формируют успешность».

И школьники, и их родители утверждают, что первоначально переживали, что второй язык будет даваться трудно, все оказалось гораздо проще, чем опасались.

 

Об этом же говорит и преподаватель немецкого языка МКОУ СОШ № 11 А. Идрисова:

«Второй иностранный язык несет в первую очередь культурологический аспект. Его цель – познакомить детей со страной изучаемого языка, основными традициями. Это действительно значительно легче, чем первый иностранный, цель которого научить детей уметь ясно и связно изъясняться и поддерживать беседу. Поэтому изучение второго языка идёт гораздо легче. Конечно, это все равно дополнительная нагрузка, но, тем не менее, отзывы и от родителей, и от учителей приходят положительные»

 Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика