ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ НА СЛУЖБЕ ЛЮДЯМ

 

4 2В рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» 14 февраля в МКОУ СОШ № 1 прошли открытые уроки  по теме «Персональные помощники», разработанные экспертами из «Яндекса».

 

«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Инициаторами проекта выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация – уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Помимо «Яндекса», партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академия искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Информационные партнёры проекта – Университет НТИ «20.35», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников.

В СОШ № 1 участниками открытых занятий стали  учащиеся девятых классов («А», «В» и «Г») и 2 «Е» класса. Уроки провели заместитель директора по УВР, учитель информатики Аминат Гасанова, психолог школы Зумруд Агаева, учитель начальных классов Эльмира Эседова и учитель русского языка и литературы Евгения Хилько. 

Мероприятие   посетили  почетные гости:  главный специалист-эксперт Управления развития общего образования Минобрнауки РД Зульфия Магомедова, директор информационно-методического центра управления образованием г. Избербаша Зинаида Шихшинатова, главный специалист управления образованием Гюльнара Абдурагимова, заведующий отделением информатики и ИКТ РИПК Мурад Темиров, заместитель директора по воспитательной работе  МКОУ «Избербашская школа-интернат III-IV видов»  Барият Магомедова, директор ДДТ Издаг Ибрагимова.

4 3«Урок цифры» в этот раз был посвящен технологии создания персональных помощников – роботизированных мобильных устройств или программ на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя.

Главная идея интегрированного урока, который дала учитель информатики Аминат Гасанова учащимся 9 «А», состояла в том, чтобы рассказать детям, что информационные технологии – это не только развлечения, но и интересная и перспективная сфера, в которой можно найти свою будущую работу. Показано это было на примере персонального голосового помощника Алисы.

Ученики узнали, что такое персональные помощники и какие технологии лежат в основе этой разработки, какие функции есть у персональных помощников, и как можно использовать их каждый день. Кроме того, ребятам рассказали, как именно работает персональный помощник: от этапа запроса пользователя и распознавания его речи до выдачи ответа.

Ребята с удовольствием делились своим мнением, рассказывали о том, какие,  по их мнению, новые функции могут появиться у персональных помощников.

Психолог Зумруд Агаева провела с учениками в рамках интегрированного урока  занятие  по методике Л.А. Йовайши «Опросник профессиональных  склонностей». Она применила программу «Пликерс», работающую  в он-лайн режиме  и позволяющую педагогам с наименьшей затратой времени провести опрос и увидеть результат.

Весьма занимательным был классный час «Профессии IT-сферы – наше будущее», проведенный преподавателем Евгенией Хилько с учениками 9 «В»  и 9 «Г»  классов. Он также был направлен на профориентацию учащихся, развитие алгоритмического и объектного стиля мышления, необходимого в профессиях IT-сферы. Ребята в ходе классного часа просмотрели мотивационные видеоролики «Компьютерные науки меняют все вокруг» и  «Топ-5 профессий в Интернете» и показали инсценировку «Лучший персональный помощник».

Очень интересно в игровой форме прошел урок и во 2 «Е». Эльмира Эседова в доступной для детей форме рассказала им об интернете, о персональных помощниках. Второклашки с удовольствием рассуждали, как  изменится  мир с развитием и распространением персональных помощников, и в каких профессиях их в будущем можно будет применять.

Полученные знания в конце урока школьники закрепили  с помощью интерактивных тренажёров. Для разной возрастной аудитории были разработаны и представлены веб-тренажеры в соответствии с уровнем их знаний и психоэмоционального развития. 

Старшеклассникам предложили примерить на себя роль программистов и спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться помощником при обработке запроса: от получения команды пользователя до конечного результата. Одно из заданий для малышей – определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя.

По завершении мероприятия все ученики получили соответствующие сертификаты.

«Образовательный проект «Урок цифры» реализуется уже второй год, и все дагестанские школы  активно включились в него. Нашими  кураторами является, в том числе, и Минкомсвязи РД, – сказала по окончании урока главный специалист-эксперт Управления развития общего образования Минобрнауки РД Зульфия Магомедова. – В прошлом году в «Уроке цифры» приняли участие 418 общеобразовательных учреждений  и 47 700 учащихся.  В этом году мы хотим, чтобы число участников  значительно возросло. Цифровизация – это наша реальность, и в этой реальности нужно быть полноценными участниками, людьми, которые понимают, что происходит, и как меняется цифровой мир. Я хочу вас всех поблагодарить за замечательный урок, который мы увидели сегодня и полученное удовольствие».

Зульфия Идрисовна также заявила, что МКОУ СОШ № 1 по итогам 2019 года вошла  в число десяти школ-лидеров, принявших участие в онлайн-проекте Банка России по повышению финансовой грамотности.

В завершение представитель министерства выполнила еще одну приятную миссию – вручила диплом 3 степени ученице 7 класса Максалине Аликадиевой, занявшей 3-е место во Всероссийском конкурсе  сочинений. 

Анастасия МАЗГАРОВА.