Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

Emdlema

 

УЧИТЬ ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ

 

XXI век – век рефлексивных форм знаний. Это время, когда мало быть погруженным в свой предмет, необходимо знать его взаимосвязь с другими областями знаний. Поэтому педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко «полипредметником», «метапредметником». Помогать друг другу в постепенном переходе к метапредметному обучению призван регулярно проводимый муниципальный семинар «Интегрированное и метапредметное обучение», который проводится в течение всего учебного года во всех школах г. Избербаша.

20

17 февраля эту эстафету приняла СОШ № 10. По уже сложившейся традиции многочисленные гости, среди которых работники Управления образованием и педагоги, посетили четыре открытых занятия, представленные школой-хозяйкой. Это урок «Салют! Победа!» в 4 «а» классе, проведенный Рахимат Магомедовой, «Окружающий мир родного языка» в 5 «а» классе под руководством Муминат Адаевой, «Как сладко билось сердце при слове «Отечество»! в 10 «а» классе, прошедший при участии Луизы Магомедкадиевой и Аиды Агаевой, «Русская природа в лирике поэтов ХIХ века» в 7 «а» классе, организованный Раисат Магомедовой и Ханум Гаджиевой.

Особенность занятий в том, что учащиеся за 45 минут охватывают материал не по одному предмету, а сразу по нескольким, отмечая их тесную взаимосвязь. Так, пейзажи русской природы во всем ее великолепии оказались воспеты не только поэтами, но и художниками, причем ребята поняли, что настроение при восприятии произведений искусства и литературы одинаково сильно. Кроме того, литература оказалась тесно связана и с историей страны, ведь ни одно крупное историческое событие не осталось неотмеченным мастерами художественного слова. А изучать родной язык оказалось увлекательней, подбирая синонимичные слова на английском языке.
По итогам всех занятий педагоги провели своего рода рефлексию: дали оценку своей работе, отметили цели и задачи, которые были достигнуты в ходе уроков. В завершение семинара с докладом выступила заместитель директора по УВР Наталья Халимбекова. Она отметила, что метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин. «Отпуская ученика в другую аудиторию на другой урок, мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого или как он будет работать с моделями – так же как на нашем предмете или как-то по-другому? Если ученик нас спросит, как связывать один учебный предмет с другим, он, к сожалению, не получит от нас ясного ответа. Хотелось бы пожелать всем нам, чтобы, отвечая на вопрос «Что вы изучаете в школе?» – наши ученики говорили, не только: «Физику, математику, химию, историю, и т.д.», но и добавляли: «Нас учат думать, размышлять, проводить исследования, анализировать, планировать свою деятельность, решать проблемы».

 

Муминат  МАГОМЕДОВА.

Яндекс.Метрика