Emdlema

 

«УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ – ГОТОВИМСЯ В БУДУЩЕЕ!»

 

5 014 января на базе МКОУ «СОШ № 10» состоялся «круглый стол», на котором обсудили реализацию проекта по формированию функциональной грамотности обучающихся в г. Избербаше «Учимся для жизни – готовимся в будущее!».

 

В мероприятии приняли участие члены муниципальной методической команды, в состав которой вошли лучшие руководители городских предметных объединений, координаторы направлений по функциональной грамотности, школьные педагоги по развитию таланта и завучи по воспитательной работе.

Функционально грамотный человек умеет эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Функциональность можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. Человек, обладающий ею, способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

«Нам, педагогам образовательных организаций, предстоит серьёзная кропотливая работа по развитию и формированию функциональной грамотности учащихся.  Моё личное убеждение состоит в том, что детей с малых лет нужно учить осознанному чтению. И не только на уроках литературы и русского языка. Абсолютно на всех уроках! Необходимо формировать у школьников функциональную грамотность.

А что такое функциональная грамотность? Это определенный уровень знаний, умений и навыков, которые обеспечивают нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. Работа по формированию функциональной грамотности учащихся опирается как на традиционные методы и формы обучения, так и на инновационное обучение. Мы формируем функциональную грамотность детей также и в ходе нетрадиционных уроков, где присутствует метапредметная связь. В практике своей деятельности мы замечали, что уроки метапредметной и надпредметной направленности повышают у учащихся интерес к учебному процессу в целом. Большое значение в повышении функциональной грамотности школьников имеют уроки развития речи в виде выполнения творческих заданий на уроках чтения, русского языка и литературы. Написание сочинений, к примеру, способствует тому, что учащийся в ходе их выполнения учится мыслить, анализировать, сопоставлять, аргументировать, делать выводы и обобщения. Исследовательские работы тоже способствуют мотивации учащихся на изучение предметных дисциплин. Это видно на примере научных конференций молодых исследователей «Шаг в будущее», – отметила директор МКУ «ИМЦ» управления образованием г. Избербаша, руководитель методической команды по формированию функциональной грамотности Зинаида Шихшинатова.

В состав методической команды вошли Саимат Расулова, Гурлият Муртузалиева, Эльмира Балакеримова, Марьям Гаджиева, Джамиля Омарова и Альбина Кадырова. На заседании «круглого стола» они поделились своими мнениями по обсуждаемой теме.

В ходе осуществления проекта педагоги планируют работать по 6 направлениям.

– читательская грамотность,

– естественно-научная грамотность,

– математическая грамотность,

– финансовая грамотность,

– креативное мышление,

– глобальные компетенции.

На сайте управления образованием размещена ссылка  на банк заданий по функциональной грамотности – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

Ибрагим ВАГАБОВ.

Яндекс.Метрика