ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ?
СЛОЖНО, НО ВОЗМОЖНО…

 

Единый государственный экзамен по русскому языку является одним из двух обязательных экзаменов для получения аттестата о полном (общем) среднем образовании. Для большинства выпускников результаты ЕГЭ по русскому сильно влияют на поступление в желаемый ВУЗ, независимо от выбранного профиля подготовки – будь то инженерная специальность или гуманитарная. Вот почему вопрос подготовки к ЕГЭ по русскому языку остро стоит перед всеми выпускниками и педагогами.

29 января на базе МОУ СОШ № 11 состоялась межрайонная педагогическая мастерская по теме «Трудные вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений». Мероприятие проводилось в рамках деятельности регионального отделения Ассоциации учителей русского языка и литературы. В ней приняли участие учителя русского языка и литературы Избербаша, Южно-Сухокумска, Каякентского, Сергокалинского районов. Министерство образования Республики Дагестан представляла  консультант управления  общего образования Барият Гаджиева.

1-1В начале гостей поприветствовала начальник Управления образования г. Избербаш Раисат Гаджиалиева и, подчеркнув важность проведения подобных мероприятий, сообщила, что в этом году впервые в Дагестане будет проводиться Всероссийский Съезд учителей русского языка и литературы.

Далее с приветственным словом выступила директор МКОУ СОШ № 11 г. Избербаш Анжела Шахамирова.
Участников педагогической мастерской – учителей русского языка и литературы интересовала в этот день не только актуальная проблема, вынесенная в тематику мероприятия, но и возможность познакомиться с практическими наработками учителей, занимающихся вопросом оценки уровня обучения школьников при подготовке к итоговой аттестации. Какие формы работы являются наиболее эффективными? Как включить ребенка в исследовательскую деятельность на занятии, чтобы акцентировать внимание на решении заданий повышенного уровня сложности? Эти вопросы определили практическое наполнение семинара.
1-4В программе педагогической мастерской были представлены мастер-классы учителей-русоведов. Учитель Наида Селимова поделилась с коллегами опытом работы, проведя мастер-класс по теме «Обучение сочинению-рассуждению по тексту в формате ЕГЭ» в 1-й группе 11 «Б» класса.
В свою педагогическую мастерскую филологов пригласила и учитель Марина Магомедова на мастер-класс «Трудные случаи выполнения заданий ЕГЭ» во 2-й группе 11 «Б» класса.
Также присутствующие познакомились с опытом работы учителя Барият Курбановой на занятии «Обучение сочинению-рассуждению по тексту в формате ОГЭ» в 9 «Б» классе.
7-2В ходе представленных мастер-классов, проходивших в форме открытых уроков, гости школы смогли увидеть практическое преломление технологий и методов подготовки к ЕГЭ.
После просмотра занятий состоялось пленарное заседание. Следуя повестке дня, с докладами по теме выступили консультант управления общего образования Министерства образования РД Барият Гаджиева, директор МКОУ СОШ №10 г. Избербаш Вера Рамазанова, завуч по НМР Первомайской СОШ № 1 Каякентского района Диана Горновская, директор  МКОУ «Лицей им. Омарла Батырая» Ханум Исаева.
В ходе заседания филологи отметили актуальность и практическую направленность педагогической мастерской, дали методическую оценку мастер-классам, высказали общее позитивное мнение о высоком уровне состоявшегося мероприятия. Все присутствующие пришли к общему выводу, что  трудности в  подготовке к ЕГЭ есть, но они преодолимы. Любой компетентный учитель способен подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ. И каждому ученику под силу сдавать  главный государственный экзамен. Очень важно, чтобы  учащиеся понимали всю сложность и важность подготовки к нему.

А. МАЗГАРОВА.

 

Ссылка на видео

Подготовка к ЕГЭ-2015