«ЖИВАЯ КЛАССИКА» СТАРТУЕТ

 

С 1 по 15 февраля по всей России проходят школьные туры Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

5-3Идея конкурса (чтение прозы и технология его проведения) принадлежит немецкому писателю Эриху Кестнеру. В нашей же стране инициатором конкурса выступила публицист, писатель Марина Смирнова. «У каждого школьника в жизни должна появиться любимая книга, герой..» – так рассуждала она, стоя у истоков этого конкурса. Нет сомнения, что на сегодняшний день по масштабам проект этот не имеет аналогов в России. Учрежденный в 2011 году, он уже через два года получил статус Международного. И из года в год интерес к нему растет не только у ребят нашей страны, но и Ближнего и Дальнего Зарубежья. Лишь в прошлом году в конкурсе принимали ребята из 25 стран мира! И это в очередной раз доказывает растущий интерес к «великому, могучему» русскому языку. «Живая классика» – это не только «популяризация чтения и русского языка», как говорят учредители конкурса, но и возможность помочь детям увидеть бесконечно удивительный мир книги, погрузиться в него и, главное, найти в этом прекрасном мире себя.
Именно такая атмосфера царила 6 февраля в школе № 11 во время проведения школьного тура «Живая классика».

В этом году в рамках объявленного Года Литературы организатором конкурса выступила школьная библиотека. «Хозяйкой» литературного вечера стала прекрасный педагог, большой знаток книги – заведующая школьной библиотекой М.А. Гаджиева. Гостями конкурса были методисты УО З.С. Шихшинатова и Г.А. Абдурагимова.

5-2Торжественную часть мероприятия открыла директор школы А.Ш. Шахамирова. Она поприветствовала гостей и участников, отметила важность данного конкурса, в том числе, необходимость сохранения у учащихся любви к чтению. Всего участников было 16. Это были лучшие чтецы школы среди учащихся 6 классов. Литературные вкусы конкурсантов оказались разнооб-разны: от классики до современной литературы. Выступления всех участников отличались хорошей подготовкой, яркостью. Страницы книг словно оживали, завораживая красотой художественного слова, юмором, авторской фантазией. Словом, жюри пришлось нелегко: выбрать нужно было только троих. В результате победителями стали:
1 место – Меджидова Валикиз, 6 Б кл. (С. Писахов «Подруженьки»);
2 место – Мусаева Камилла, 6 Б кл. ( И. Пивоварова «О чем думает моя голова»);
3 место – Темирханова Елена, 6 Б кл. (М. Зощенко «Собачий след») и Муртузалиева Барият, 6 В кл. (М. Зощенко «Галоша»).
В целом, мероприятие показало, что исполнительский уровень конкурса повысился, и уже на школьном этапе конкурс приобретает свои черты. А существующий миф о том, что «цифровое» поколение детей не хочет читать, утратит свою значимость, если мы, взрослые, поможем нашему будущему найти ту самую любимую книгу.

 

Л. ГАЙДАРОВА,
учитель русского языка СОШ № 11.