ТЕАТР В ШКОЛЕ

 

5 1Как сделать урок интересным и увлекательным? Этим вопросом, наверное, задаётся любой учитель. Ведь впитывать монотонную академическую базу из терминов и правил не самое приятное занятие для юных и энергичных школьников, а от их восприятия как раз и зависит усвоение учебного материала.

 

Оригинальное решение нашли в СОШ № 2 – элементы театрализации в учебном процессе. В детстве многие хотят попробовать себя в амплуа актёров, сыграть роль любимого персонажа. Благодаря театру можно наполнить процесс обучения новыми яркими впечатлениями, которые точно останутся в памяти ребят.

Методический десант на тему «Театр в учебном процессе» прошёл 28 апреля в СОШ № 2. Ведущей мероприятия стала учитель русского языка и литературы Ижев Иманалиева. Педагоги продемонстрировали приёмы театрализации во время уроков истории, биологии, английского языка, кружковой работы, и, конечно, русской и дагестанской литературы. Особым украшением представления стали постановки произведений русской классики. Ученики 9 класса познакомили зрителей с «фамусовским» обществом Москвы 19 века из комедии «Горе от ума» Александра Грибоедова – людьми, ценящими в человеке лишь высокий чин, деньги и связи. Учащиеся 10 класса перенесли аудиторию в мрачный Петербург Фёдора Михайловича Достоевского своей постановкой отрывка из великого романа «Преступление и наказание».

5 2По мнению педагогов, театрализация во время уроков способствует обогащению и расширению словарного запаса школьников, формированию чёткой, грамотной речи, преодолению ими скованности, страха перед публичными выступлениями, развитию эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков.

А. БАЙРАМБЕКОВ.