НОВАЯ ВОЛНА ПЕДАГОГОВ

 

4 0Сегодня во многих учебных заведениях количество вакантных мест для преподавателей растёт с угрожающей скоростью. Уходят ветераны педагогического труда, а на их место порой не приходит никто. Это может быть связано с низкими зарплатами, большим объёмом бумажной работы и высокими требованиями к профессиональным навыкам. К тому же, престиж профессии учителя, некогда главной и уважаемой, заметно снизился. Тем не менее, несмотря на все сложности, есть те, кто решает связать свою жизнь с преподаванием и приносит свежий взгляд и инновации в образовательный процесс.

 

Молодые учителя, только что окончившие вузы, приносят с собой не только знания, но и искреннюю любовь к своему делу.  Мы пообщались с шестью перспективными начинающими педагогами МКОУ СОШ № 2 и узнали, по каким причинам молодые люди решают связать свою жизнь с работой в школе, как они справляются с первыми трудностями, какие открытия для себя сделали и какие планы строят на будущее. Шесть разных историй, шесть разных дорог привели их в школу, и вот, первый месяц нового учебного года позади.

 

4 1Студентка 5 курса филологического факультета Дагестанского государственного педагогического университета Камила Алиева грезила о профессии учителя ещё с начальных классов. Теперь она преподаёт русский язык и литературу в 5-х и 7-х классах. Камила рада видеть горящие глаза учеников, когда они знакомятся с материалом предметов и делают успехи. Отвечая на вопрос о сложностях профессии, она говорит, что занятие любимым делом не бывает в тягость, оно мотивирует и порождает интерес и вдохновение. Главным критерием успешной работы для молодого преподавателя русского языка и литературы Алиева считает саморазвитие – как профессиональное, так и эстетическое.

 

4 2Заира Алиева, выпускница Профессионально-педагогического колледжа им. Меджидова, в этом году начала свой карьерный путь с работы учителем начальных классов. «Ещё с детства я играла в «школу», и теперь мечта стать учителем сбылась», – делится Заира. Будучи студенткой, она не сомневалась, что пойдёт работать по специальности. Так как до выхода на работу у неё уже был опыт репетиторства, Алиева быстро нашла общий язык со своими первоклассниками. В будущем она планирует работать учителем русского языка и литературы в старших классах. Сейчас Заира параллельно учится на 1 курсе филологического факультета ДГПУ.

 

4 3Другая выпускница педколледжа Асият Алиева также начала обучать первоклассников СОШ № 2 с этого года. Первоначально она не планировала работать по специальности, но всё изменилось, когда на практике она впервые оказалась перед классом. «Я поняла, что мне нравится объяснять детям новые темы, видеть их радость, когда у них что-то получается», – рассказывает она. Главным испытанием для учителя начальной школы Асият считает то, что ребят нужно обучить самым базовым вещам – чтению, счёту и письму. Но уже за первый месяц она видит большой прогресс и души не чает в своих подопечных. «Этот класс я точно доведу до конца!», – говорит Алиева.

 

4 4Разият Ахмедова, учитель биологии и географии, окончила ДГПУ. С нового учебного года преподаёт пятым и седьмым классам. Любовь к этим предметам зародилась благодаря её школьной учительнице в Нижнемулебкинской школе Сергокалинского района Оксане Абдулганиевне, которая умела рассказать о природе так, что каждый урок становился увлекательным путешествием. Ахмедова рассказывает, что ей довольно быстро удалось наладить дисциплину в классах, а большинство детей с интересом относятся к её урокам и проявляют активность.

 

4 5Выпускница СОШ № 2 Аминат Магомедова, окончив филфак ДГПУ, не сомневалась, что устроится на работу  в родную школу и будет трудиться бок о бок с любимыми учителями.  Аминат пошла по стопам своей учительницы русского языка и литературы Саният Изамутдиновны Гусенкадиевой, которая оказала на неё огромное влияние. Именно благодаря ей Магомедова решила связать свою жизнь с педагогикой и теперь старается быть таким же примером и наставником для своих учеников, как когда-то была Саният Изамутдиновна для неё. Каждый раз, переступая порог школы, Аминат испытывает чувство глубокой благодарности за то, что ей посчастливилось найти дело всей жизни.

 

4 6Классный руководитель 6 класса и вожатая Карина Ибрагимова немного опытнее своих начинающих коллег – работать в школе она начала с прошлого года. Ещё в то время, когда она сама училась в СОШ № 2, директор Марзи Магомедова заметила активную ученицу и надеялась на то, что вскоре она станет частью коллектива. Карина окончила ППК им. Меджидова по специальности учитель музыки, а сейчас учится на факультете управления и права в ДГПУ. Моментом, когда она поняла, что её призвание – быть педагогом, стал день самоуправления в школе. Также ей очень нравилось быть вожатой в летнем лагере. В будущем Карина планирует начать вести свой любимый предмет – русский язык.

 

Все молодые учителя с большой теплотой и уважением отзываются о коллективе СОШ № 2, который принял их с распростёртыми объятиями. Старшие коллеги оказывают большую помощь: приходят на уроки, делятся советами и методическими рекомендациями. И новички с первого же дня чувствуют комфорт и поддержку.

 

Директор Марзи Магомедова рассказывает, что талантливых учеников ещё со школьной скамьи стараются направить в стезю педагогики, чтобы в будущем они выбирали эту профессию и возвращались работать в СОШ № 2. Данная практика имеет успех, ведь сегодня 20 из 60 преподавателей в школе – это её выпускники. «В моей семье уже 4 поколения педагогов, поэтому с самых ранних лет меня научили огромному уважению к этому благородному делу, и в нашей школе мы стараемся передавать учащимся это почтение к труду учителей. Наш коллектив всегда рад молодым и перспективным кадрам, опытные коллеги поддерживают и помогают начинающим, у каждого есть свой наставник», – делится Марзи Расуловна. Также она была приятно удивлена уровнем подготовки, который даёт избербашский Профессионально-педагогический колледж, так как его выпускники отлично проявили себя с первых же дней работы.

Кадровый голод – это вызов времени, но вместе с тем и возможность для тех, кто готов принять этот вызов. Эти молодые педагоги – будущее школы и нашего общества. Они приходят в профессию с искренним желанием учить и вдохновлять, открывать новые горизонты для своих учеников.

Амир БАЙРАМБЕКОВ.

Яндекс.Метрика