ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ
25 октября 2024 года куратором психолого-педагогического класса МКОУ «СОШ № 2» г. Избербаша Ижев Иманалиевой вместе с учащимися 11 «Б» класса психолого-педагогического профиля был проведен открытый урок в 9 «Б» классе по творчеству А.С. Грибоедова ««Горе от ума». От замысла к воплощению».
Литературно-театральное мероприятие окунуло всех участников в эпоху XIX века, который называют «Золотым веком». Учащиеся психолого-педагогического класса приоткрыли занавес тайны не только словесного, но и сценического, театрального искусства для учеников 9 класса.
Ребята были вовлечены в театрализованное представление. К спектаклю готовились заранее. За неделю до урока учащимися 11 класса было проведено распределение ролей: выбран из учеников класса режиссёр будущей постановки, художник по костюмам, декоратор. Режиссёру было дано право подобрать учеников-актёров на ведущие роли. В помощь участникам игры были предложены карточки с заданиями. Шла кропотливая работа режиссёра, актеров, декоратора, костюмера. Все, что было задумано в постановке, воплотили на сцене урока.
Ребята 11 класса успешно справились с заданиями данного мероприятия. Они подготовили большое количество литературного материала, где каждый выступал и актером, и педагогом, и зрителем одновременно. Попробовали себя в качестве сценаристов, оформителей, постановщиков.
Учащиеся 9 «Б» класса по-иному смогли взглянуть на героев прочитанной комедии «Горе от ума» и передать свое видение зрителю. Выразили свое мнение о героях, определили связь между замыслом и его воплощением в комедии и дали психологические характеристики главным персонажам. Все получили массу положительных эмоций, радость от встречи с литературными героями 19 века, приобщились к дворянской культуре, в очередной раз соприкоснулись с прекрасным миром искусства.
Положительной стороной стало то, что учащиеся психолого-педагогического класса готовы были стать не только организаторами урока, но и его участниками. Зная трудности, которые возникают у тех, кто организует мероприятие, они старались помочь, поддержать. Наблюдения показали, как у ребят происходит изменение в отношении к «педагогу», изменяется и позиция ученика. Это является важным шагом в процессе осознания деятельности учителя.
Кроме того, важным является социальная направленность деятельности учеников педагогического класса, так как это позволяет показать школьникам предназначение деятельности учителя, его направленность на служение государству, обществу, воспитание личности. Учащиеся познают себя, свои возможности и ограничения, познают профессию, соотносят требования профессии и индивидуальных целей, ценностей особенностей; идет процесс активного самоопределения личности.
С каждым таким мероприятием в наших школьниках прибавляется частичка прекрасного, их сердца открываются навстречу животворящей силе художественного слова. И хочется верить, что из них вырастут добрые, красивые душой, «светлые» люди.
Ижев ИМАНАЛИЕВА,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «СОШ № 2».