ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА –

ПОМОЩЬ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

Рано или поздно перед подростком встает вопрос: «Кем быть? Помочь ответить на него призвана профориентационная работа, проводимая в школах.

Конечно, процесс окончательного принятия решения о выборе профессии, учебного заведения, рода работы осуществляется под влиянием ряда факторов: позиция членов семьи, позиция друзей, престиж, позиция учителей, информированность, личные профессиональные планы, способности, склонности. Но и профориентационная работа, которая является естественным продолжением всей нашей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением, играет в этом деле немаловажную роль. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношении школьника к своему будущему. Мы стараемся создать условия для формирования у человека осознанной занятости – умения соотнести то, что он может, с тем, что он хочет. Для этого мы предоставляем ребёнку возможность выбора. Это тематические классные часы, встречи с людьми разных профессий, поездки в учебные заведения.

1-14-2Так учащиеся 9 классов СОШ № 2 посетили Республиканский индустриально-промышленный колледж, где увидели, как обучают студентов разным рабочим специальностям. Директор колледжа Земфира Магдиева подробно рассказала о требованиях к получению каждой профессии и перспективах на будущее. Ребята, в свою очередь, получили ответы на свои вопросы о наличии общежития, стипендии, трудоустройстве. Экскурсии по кабинетам и мастерским колледжа удивили и заинтересовали ребят. Пусть не станут все портными и программистами, но впечатления об увиденном останутся на всю жизнь.

Разият АЛИЕВА,
зам. директора по воспитательной работе СОШ № 2.