Shkola 3

 

4 1«ДЛЯ МЕНЯ МАТЕМАТИКА – КАК МУЗЫКА»

 

Учитель – это не только профессия и призвание, но и состояние души. Ведь каждый день учитель дарит кому-то свое тепло, кому-то вдохновение, внимание, заботу, и всем своим ученикам – частичку сердца. И первая истина, которая открывается настоящему Учителю, любящему свою профессию,  – чем больше ты отдаешь, тем больше к тебе возвращается.

 

Великое счастье – встретить на своем пути такого Учителя, который способен отдавать всего себя своим ученикам,  который станет для них настоящим путеводителем в жизни, научит доброте и справедливости, поможет определиться с будущей профессией и мировоззрением.

Наида Магомеднабиевна Ахмедова – учитель математики СОШ № 3, Отличник образования РД, в прошлом  году занявшая второе место в региональном этапе конкурса «Самый классный классный». Она сполна заслуживает это замечательное звание. Жизнерадостная, энергичная, порой строгая, но справедливая, она всю свою жизнь посвятила детям, которых искренне любит.

«Изначально идти в педагогический вуз я не собиралась, моей мечтой  было стать океанологом. Я увлекалась животным и растительным миром, очень любила природу, и меня манила эта профессия – изучать глубины океанов и морей, – поведала  мне в разговоре Наида Магомеднабиевна. – К сожалению, тогда, в Советском Союзе была единственная кафедра океанологии  –  на географическом факультете в МГУ. Туда набирали только десять человек со всей страны,  в основном это были дети, у которых родители также  были океанологами. Конечно, шансов у меня не было никаких. Я поняла, что моя мечта уже не осуществится.

Мои родные и близкие убедили  меня в том, что с математическим образованием я не пропаду и без работы не останусь никогда. Таким образом, я поступила  на математический факультет ДГПИ. Сегодня  я об этом нисколько не жалею. Математику я в школе знала хорошо, но предмет этот не любила. Привили мне интерес и любовь к этой науке, донесли ее красоту именно в вузе мои замечательные преподаватели. Они обладали глубокими математическими знаниями и  просто жили в своем параллельном мире цифр, чисел, уравнений. Именно от них я и получила эту «математическую» страсть. И когда сейчас я говорю, что для меня математика как музыка, люди меня не понимают. Наверное, я эту науку  вижу по-своему и стараюсь прививать любовь к ней  своим ученикам. А чтобы им было легко ее освоить, чтобы они поверили в свои способности и возможности, необходимо уметь создать атмосферу энтузиазма и оптимизма. Когда каждый ребенок будет видеть свой успех, свое достижение, вот тогда он будет счастлив! Успех моих учеников, их личные открытия, которые свершаются на моих глазах – это отличная возможность самой расти как личность и духовно, и интеллектуально, и профессионально! Расти вместе с ними! То есть учиться новому, постоянно работать над собой, быть с ними на одной волне.

Кстати, став  преподавать в школе, я думала, что это временно, поработаю год-два и уйду. Но так получилось, что я втянулась. Наверное, потому что очень люблю детей. Я очень быстро привязываюсь к  своим ученикам, живу фактически их интересами. Когда я начинала работать, приходила в школу в половине восьмого утра и уходила в восемь вечера.

Как это ни удивительно, но, проработав в школе уже 25 лет, а может, ещё только 25 лет, вопреки всему и несмотря ни на что, по-прежнему остаёшься неисправимым романтиком и свято веришь в слова: «Оставь на этой лучшей из планет свой добрый след, свои живые всходы». Я учитель. И каждый раз  спешу в школу, иду к детям, к тем, кто ждёт от тебя нового урока, нового открытия.

Мне всегда было интересно, чем ученики заняты, чем они увлекаются. Я очень много времени провожу с ними и вне школы, мы очень часто выезжаем с ребятами по различным интересным и памятным местам.  Путешествия – это одно из моих увлечений. Летом я путешествую со своими детьми по разным уголкам России, а в учебное время, в выходные и каникулы мы колесим вместе с учениками по Дагестану. Многие  примечательные места  мы уже посетили и теперь у нас  новые цели».

В ходе беседы Ахмедова поделилась  дальнейшими  планами в профессии: «Так сложились обстоятельства, что меня пригласили на работу в городское управление образованием. Я решила попробовать свои силы здесь. При этом у меня есть свои задумки – я хочу уделить особое внимание профориентации  учащихся в школе.

Во многих семьях, где подрастают дети, возникают два вопроса: куда идти после школы и куда трудоустраиваться? Я заметила, что учащиеся, даже в старших классах, не знают, куда им поступать, какую профессию выбрать, кем они себя видят в будущем. К сожалению, есть ребята, которые, уже поступив в вуз, на первом курсе понимают, что они попали не туда. По статистике, тридцать-сорок процентов выпускников вузов и учреждений среднего профессионального образования не работают по специальности. Я нашла хорошие возможности для проведения тестирований, для соответствующей работы с подростками, чтобы они самоопределились в дальнейшей профессии.

Очень важно, чтобы подросток знал, в чем же его призвание, какими способностями и талантами он наделен от природы, чем он может быть полезен обществу и в чем успешен.

Моя самая заветная мечта, как учителя, – это воспитывать таких учеников, которые  умеют задавать вопросы, прежде всего, себе и находить ответы на них, учеников, обладающих обширными знаниями, способных самостоятельно мыслить и смело смотреть в будущее.

На вопрос «Что самое важное в воспитании ребенка, подростка?» Наида Магомеднабиевна отвечает: «Мы живем и работаем в очень сложное время, когда в обществе нивелируется система общечеловеческих ценностей, рушатся законы нравственности. Несмотря на то, что мы шагнули в XXI век – век высоких технологий, нам нельзя забывать о душе, особенно хрупкой и нежной душе ребенка. Она не технологичный материал, ее нельзя измерить и подогнать под готовую инструкцию. Но как уберечь детскую душу, чтобы она не заблудилась в мире яркой красочной рекламы, однообразных ток-шоу, монотонной попсы и цинизма взрослых? Конечно же, говорить о вечном: о цели жизни, сострадании, милосердии, верности, уважении, мужестве, самопожертвовании. Мы, взрослые, сами не должны забывать об этих понятиях –  только тогда наши дети, глядя на нас, вырастут достойными людьми.

Закончить хочется словами Дмитрия  Лихачёва: «В жизни надо иметь служение – служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь верен ему». 

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика