НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ

 

IMG 20160413 131935Весна! Милая пора человеческого бытия. Какой ценой  можно  измерить  ее великодушие?  Разве  что юностью. Юность и весна, весна  и  юность – они  неразделимы.  Куда  не  кинь свой  взор, он обязательно завязнет  в  восторге  и восхищении. Черемуха  и сирень порой ласково прижимаются к окнам домов, шаловливо  влезают  на  крыши, раскинув  свои мощные мохнатые  ветви, неистово дразнят  пчел, сбиваются  в  тугие букеты. Вот она  настоящая  весна! Все вокруг полыхает  разноцветным  заревом, все будоражится  под  ее  неудержимым натиском!

 

Дышится легко  и свободно. Хочется  жить, радоваться и мечтать, утомлять  сознание  благородными  порывами,  приглушать  сердечную  боль гармонией  весеннего мира. Хочется обратиться ко всем, и особенно к детям: – Посмотрите  вокруг  себя, ведь  это  же  весна!  И она  –  ваша. Но, к большому сожалению, сегодняшняя молодёжь, мягко говоря, не замечает или не хочет замечать, чувствовать того, что их окружает, не может любоваться и наслаждаться природой. А значит, не может и заботиться о ней. И наша задача – научить их этому. 

Наших детей сегодня необходимо учить воспринимать природу, как составную часть своего сознания, формировать потребность в течение жизни сохранять и поддерживать эту природную среду, не допуская противостояния человека и природы.

Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет здоровье людей, здоровье всего человечества. Поэтому основное право человека и главная цель – развитие цивилизации.

Сегодня экологическое образование определено как междисциплинарное и приобретает статус приоритетного направления в образовательном учреждении, реализующем идеи гуманизации образования. С учетом этих принципов в нашей школе разработано направление работы школьного методобъединения учителей химии, биологии и географии. Целью данного направления работы школы является формирование экологической культуры учащихся, способность изучать, понимать окружающий мир, ориентироваться в нём.

В реализации экологического воспитания школьников мы тесно сотрудничаем со станцией юных натуралистов. Педагоги центра на базе школы проводят различные мероприятия, конкурсы, занятия клуба «Юный натуралист». Под руководством педагогов центра учащиеся школы постигают азы экологической культуры, учатся ухаживать за растениями и животными. Интересно проходят экскурсии и занятия на базе станции юных натуралистов.

Кроме занятий, учащиеся принимают участие в различного рода мероприятиях, конкурсах и конференциях. Так, на протяжении нескольких лет дети принимают участие в различных акциях: «День птиц», «Птицам нашу заботу», «Посади дерево» и другие.

Учителя проводят различные мас-тер-классы, на которых обучают учащихся выполнять поделки и работы из различных материалов. Результатом такой работы является участие в городской выставке творчества наших учеников: Расуловой Моники (6 «б» кл.), Рамазанова Рашида (8 «а» кл.), Балашевой Сони (9 «б» кл.).

Ежегодно в рамках Декады проводятся открытые уроки и мероприятия, цель которых не только обучать и развивать, но и воспитывать, прививать любовь к природе, родному краю, желание беречь её и заботиться о ней.

IMG-20160413-WA000514 апреля 20016 года в нашей школе прошло мероприятие под названием «Навстречу весне», открывшее Декаду естественных наук.

Праздничное настроение учащимся и учителям придали разноцветные шары, букеты цветов, плакаты и рисунки детей о весне, музыка и песни, красивый весенний танец, который последовал после выступления директора школы Эльмирзаевой И.О. Заместитель директора Алиева Р.Р. поблагодарила детей за хорошуюорганизацию мероприятия и вручила победителям грамоты за призовые места и участие в школьных и городских конкурсах. Завершилось мероприятие конкурсом «Рисунок на асфальте». Победителям вручили грамоты.

IMG 20160413 132514

15 апреля 2016 года организованно прошли единые экологические уроки, посвященные Международному дню экологических знаний: «Земля – наш общий дом», «День знаний», «Берегите природу», «Экологическое ассорти», «Экологические проблемы и природоохранная работа в городе Избербаш», «Чистый город». Учителя и учащиеся с большой ответственностью подготовили и провели открытые уроки. Посетивший их Гусейн Идрисович Гасанов, заместитель руководителя межрайонного отдела министерства природных ресурсов РД дал высокую оценку и поблагодарил администрацию школы за организованное проведение уроков и мероприятий.

Первые две недели апреля в школе прошли оживлённо, красочно и интересно. Силами учащихся оформлены стенды, выполнены рефераты, прошли презентации проектных работ по экологическим и валеологическим темам, конкурсы: «Интеллектуальный марафон» – в 5 «а» классе (учитель Р.А. Гусенова), «Скажи наркотикам – НЕТ!» – 10 «а» и «Хранители воды» – 9 «а» (учитель Н.М. Идрисова), «Как ты прекрасна, страна гор!» – 9 «б» (учитель Э.М. Балабекова), «Путешествие по материкам» – 7 «б» (учитель И.М. Раджабханова).

Не осталась в стороне и начальная школа. Даже первоклассники блеснули знаниями по предмету «Окружающий мир»: 1 «в» – «Почему мы не рвём цветы и не ловим бабочек?» (Э.А. Муртузалиева), 1 «а» – «Когда мы станем взрослыми» (С.А. Магомедова). Интересные уроки прошли в 3 «б» – «Мы – дети гор» (Г.Д. Абдулбекова), в 3 «г» – «Экономика и экология» (З.Ч. Чаракова) и во  2 «в»  – «Путешествие по материкам» (С.Р. Билалова).

«Экологический вестник» – так называлось итоговое мероприятие, которым завершилась декада экологического и валеологического воспитания в школе. Р.Р. Алиева, подготовившая его, подвела итоги, вручила грамоты призёрам конкурсов, наиболее активным учащимся.

Анализ проведенной деятельности по экологическому воспитанию в школе позволил сделать следующие выводы:участие в проектной деятельности стало для учащихся способом удовлетворения познавательной активности; участвуя в акциях, мероприятиях, конференциях экологической направленности, дети получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Хочется надеяться, что труд учителей нашей школы, которые работают с полной самоотдачей, найдёт свои плоды, пусть не сегодня, не завтра. Ведь то, что сделал, сказал, сумел внушить учитель своему ученику, иногда сказывается через пять, а то и десять лет. Будем надеяться, что любовь к природе: к цветам, деревьям, птицам, ко всему, что движется и дышит – разбуженная нами, учителями, приблизит наших учеников к счастью, поможет им всегда оставаться здоровыми и душой, и телом и мыслями.

Раисат АЛИЕВА.

Заместитель директора по УВР СОШ № 8.