ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК –
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

 

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Для этого в последние годы в педагогическую практику вводится метапредметная технология обучения.

6-10

26 января в МКОУ СОШ № 8 под руководством директора школы Издаг Эльмирзаевой состоялся семинар директоров и завучей по проблеме «Интегрированное и метапредметное обучение в школе». 

Идея этого мероприятия принадлежит Информационно-методическому центру УО г. Избербаш во главе с директором Зинаидой Шихшинатовой. Основная цель семинара состояла в том, чтобы в процессе подачи мастер-классов показать, что любая предметная дисциплина связана с различными сферами деятельности человека.
Метапредметность соединяет в себе идею предметности и одновременно надпредметности. Задача учителя при этом состоит в обучении школьников находить необходимую информацию, исследовать и обобщить ее. Все это предполагает в итоге способность учащихся ориентироваться в мире сложных жизненных проблем.

6-9В ходе семинара были даны мастер-классы в форме открытого урока несколькими преподавателями СОШ № 8. Все уроки были организованы и проведены на высоком уровне, разработаны с применением мультимедийного оборудования. Каждый этап иллюстрировался с помощью мультимедийного проектора электронными  презентациями. На всех мастер-классах учащиеся были активны, любо­знательны, учились высказывать и отстаивать свою точку зрения.
В 8 классе учитель математики Лейла Шерифова провела урок на тему «Прежде чем закурить – посчитай, подумай». Целью урока было развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей и, используя математические методы и знания по биологии, наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения.
Еще один урок математики дала в 6 классе преподаватель Бурлият Сулейманова. Ее урок назывался «Бюджет семьи. Решение практических задач». На занятии она с учащимися выясняла, как практически можно применить математические знания при решении вопросов, связанных с бюджетом семьи.
Состоялся мастер-класс и в 3 классе начальной школы. Тут урок дала учитель Наталья Гаджикеримова. Девизом урока и его названием она выбрала афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень!». На учебном занятии Наталья Гаджикеримова ставила цели: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся, а также обобщить представления детей о понятии корень, используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир.
Интересный интегрированный урок литературы и истории в 11 классе провели учителя Зарита Сардарова и Наида Меджидова. Тема, заявленная на занятии «Поэт и время». Всколыхнуть и воспитать чувство патриотизма на ошибках прошлого – это то, чего хотели добиться преподаватели своим уроком, проявляя интерес учащихся к отечественной истории, культуре и литературе.
Все интегрированные уроки носили ярко выраженную прикладную направленность и вызывали живой познавательный интерес учащихся.
6-12По завершению мастер-классов состоялось обсуждение увиденого. Педагоги дали оценку просмотренным занятиям, отметили плюсы, указали, над чем еще стоит поработать. Все согласились, что интегрированный урок предполагает творческую работу не только учащихся, но и учителя. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения учителя, способствует раскрытию творческих способностей и формированию навыков нестандартной работы со школьниками.  С докладом также выступила заместитель директора по УВР Аминат Багомедова.


Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика