УЧИТЕЛЬ И МУЗЕЙ

 

8 5Духовное состояние нашего общества, его нравственный потенциал в будущем во многом зависят от педагога. Писатель Чингиз Айтматов назвал школьного учителя основной фигурой, связующей поколения и формирующей облик юных граждан.

 

В решении важных образовательно-воспитательных задач существенную помощь учителям  СОШ № 8 оказывает школьный музей, руководителем которого является Саида Умарова – учительница истории, влюбленная в свое дело. Именно Саида дает возможность учащимся остро ощутить свою роль наследника истории, ощутить себя звеном в цепи поколений.

В практике сложились разнообразные формы сотрудничества руководителя музея с классными руководителями. Учитывая, что цель таких контактов – активизация учебно-воспитательного процесса, можно видеть следующие основные виды организации мероприятий воспитательного значения: торжественные собрания, пионерские сборы, встречи с ветеранами войны и труда, проведение лекций. Музей занимает важное место в данной системе.

Благодаря школьному музею в процессе учебной и внеклассной работы учащиеся всестороннее изучают родной край, жизнь и деятельность Героя Советского Союза Магомеда Гаджиева, имя которого носит школа, памятные места легендарного земляка Гаджиева. При этом используются разнообразные формы: экскурсии, походы, поездки.

Для того чтобы музейный материал глубже понять, при музее работают учительский и ученический активы. 

Чтобы направить поиск учащихся по правильному руслу, Саида составляет задания классам-отрядам, вследствие чего решается следующая задача: юные краеведы учатся хранить материалы музея. Налажена тесная связь с классными руководителями, музеями города и республики, которые оказывают методическую и практическую помощь.

Большую помощь учителю оказывают методические разработки по проведению урока в музее, составленные совместно с директором школы № 8 Издаг Эльмирзаевой.

Побывав в музее, учащиеся в своих сочинениях пишут: «Я горжусь людьми, которые строили наш город, защищали в годы войны Отечество». В музее учащиеся находят ответы на многие вопросы, которые возникают в учебном процессе.

Успех школы № 8 в воспитании учащихся, в приобщении их к культурным ценностям во многом определяется духовным потенциалом самого учителя, его подготовленностью не только в области своего предмета.

Артур ЧУПАЛАЕВ.

Яндекс.Метрика