Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

 

ПОРТРЕТНЫЕ ЗАРИСОВКИ ШАГИТБЕКА КАЗБЕКОВА

 

46 9 5Шагитбека Халимбековича Казбекова знаю давно. Меня всегда привлекали его журналистские работы, их своеобразный стилистический приём. И делает он это умело, что вызывает во мне чувство симпатии и уважения.

У меня на столе его журналистский труд – книга очерков и зарисовок о преподавателях Избербашского педколледжа. Его герои – люди ищущие, честные. Такими они хотят остаться на всю жизнь, всерьез любить своё дело и  своих подопечных.

Читая очерки и зарисовки, замечаю огромную заинтересованность и наблюдательность, которые автор проявляет к своим персонажам. Это доброе чувство передаётся и нам, читателям, заставляя поверить, что всё то, что с ними происходит не случайно, а связано с развитием их характеров. Таков рисунок казбековских очерков и зарисовок.

Ш.Х. Казбеков – учитель, художник, журналист в одном лице, умеющий живо и картинно отобразить событие социальной значимости, главным образом на основе личных наблюдений, говоря о них коротко, ярко, правдиво.

Рисуя словесный портрет Мадины Сулеймановны Османовой в очерке «Поэтизированная математика Мадины», Шагитбек Халимбекович напоминает читателям, что «каждый человек – это мир, поражающий своим своеобразием».

46 9 3– Мадина Сулеймановна, – пишет он, – математик и лирик, если хотите «лирический математик».

Родившись в Махачкале, где встречаются вместе Тарки-Тау, лазурное море, песчаная гора и равнина бескрайняя, одним словом, – богатая палитра красоты и интеллекта, Мадина впитала с детства этот «концентрат» природы, истории и искусства. 

С детства девочка была полна поэзией, стала думать стихами, начала всё окружающее рифмовать, преломлять, расширять с помощью некоего лингвистического шифра, метафоры и образа.

В школьные годы стала посещать вечера поэзии, уединялась с томиками стихов, впитывала их смысл и дух стихосложения, начала выступать со сцены. Эта способность побудила её взяться за перо.

На вопрос: «Как же стала математиком?», Мадина вспомнила своего преподавателя Уружбека Ашурбекова, который оказал большое влияние на выбор профессии.

– Я бесконечно благодарна этому человеку, увидевшему во мне не только лирика, но и физика, который сумел соединить в одной ученице два, казалось бы, несовместимых начала: эмоции поэзии и логики – математики. 

 

46 9 1Портретная характеристика Вечедова Пирмагомедова Магомедовича названа «Маэстро» – это обращение к композитору, чей «голос жаворонка», огласивший тесные ущелья селения Хуштада Цумадинского района, сейчас парит орлом над талантливой музыкальной порослью, пестует их и лелеет. Он педагог генетический и музыкант профессиональный, его собственная музыка, впитавшая журчание говорливой горной речки, звучит широководной мелодией здесь, на равнине, добавляя добрую каплю в дагестанскую народную музыку, а композиторская натура сидит в нём с детства, с годами шлифуясь, становясь доступной всем.

Счастливы, очевидно, и сегодняшние его ученики, что учатся у маэстро дирижированию.   

 

46 9 4Пристрастия и любви к музыке не занимать Абдулле Габибовичу Рабаданову – руководителю ансамбля кумузистов на музыкальном отделении колледжа. Автор прав, когда пишет, что Абдулле Габибовичу адресовано немало восторженных отзывов. Помню, я тоже писал о нём, когда впервые послушал его привораживающие, мастерски звучащие звуки кумуза: «Вот зазвучали звуки инструмента. Вы зачарованы музыкой и виртуозным исполнением. Струны кумуза звучат торжественно, величаво, их звуки то поднимаются высоко, то опускаются вниз. Вы слышите их гармонию и становитесь свидетелем искусства исполнения аранжированных народных даргинских мелодий».

Шагитбек Халимбекович, говоря о себе тоже как о страстном слушателе его виртуозной игры, восхищён и его незаурядным характером «покорителя высот».

Первое крупное восхождение А.Г. Рабаданов совершил в 1996 году, поднявшись на высшую точку Дагестана  Базардюзю(4466 м). Второе восхождение было на Шалбуздаг (4142 м), затем на  Дюльтыдаг, высотою 4127 метров, на горы Бабаку (3997 м) и   Аддала-Шухгельмеэр (4151,9 м).

Рассказывая о своих восхождениях, он говорит, что доволен своей физической подготовкой, что в тиши природы шлифуется и характер, становится многотерпимым, а мать-природа духовно обогащает, очищает, выводит шлаки суетной жизни, пробуждает к философии.

Поощряя его хобби, Казбеков уверен, что «Абдулла Габибович не остановится на достигнутом и будет нам вновь рассказывать о покорённой высоте, ибо он – высоко смотрящий, а сердце его обязательно переполнится музыкой красот родного края».

 

46 9 6По мнению Ш.Х. Казбекова преподаватель музотделения Ибрагимова Эльмира Насруллаевна достойна большой сцены. И я, как автор этой зарисовки, хотел бы присоединиться к его высказыванию. Выступая на сольных концертах с исполнением романсов, классических арий, музыкальных произведений дагестанских авторов эстрадных песен, она раскрыла зрителям свой широкий диапазон вокальных данных. Основной её труд – работа над постановкой голоса подопечных. С чем она успешно и справляется.

«Вот так, с песней по жизни, прокладывая собственную тропу, шагает Э.Н. Ибрагимова, – пишет Ш.Х. Казбеков. Ей тесна студенческая и преподавательская аудитория, она созрела для большой сцены и высокого звания».

 

46 9 2О преподавателе-филологе Кавсарат Абдуллаевне Магомедовой Казбеков пишет в предисловии своей зарисовки: «Она заслуживает, очевидно, троекратной похвалы и восхищения, тем более не витает в облаках, а ходит по земле, дышит тем воздухом, что и мы, радуется и печалится вместе с нами… Моя героиня, извиваясь, но, не изгибаясь под перипетиями судьбы, вывела на большую дорогу жизни и воспитала достойных троих детей.

Иным студентам педагог – это человек, дающий знания, а для других становится наставником, добрым советчиком. Кавсарат Абдуллаевна – одна из них, она учит будущих учителей, она «Отличник образования РД». Студентам повезло с преподавателем, потому что она – скульптор учеников и своей науки».

В книге Ш.Х. Казбекова «Портреты педагогов педколледжа» более 40 зарисовок и очерков, рассказывающих о самоотверженном труде коллег-педагогов, написанных сердцем и без ретуши портретируемых коллег. Автор благодарит их за терпение и за педагогический подвиг.

 

Виктор ПОЛУНИН.

 

Яндекс.Метрика