ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАПЛАТИТЬ
ЗА МЕДИЦИНСКУЮ УСЛУГУ
Порой в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, пациентам предлагают заплатить за медицинскую помощь, которую они могут получить бесплатно за счет обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Если Вам предложили оплатить медицинские услуги, то в первую очередь Вам нужно ознакомиться с перечнем медицинских услуг, которые Вы можете получить бесплатно в рамках программы государственных гарантий. Данный перечень должен быть размещен в доступных для пациентов местах (регистратуре, холлах амбулаторно-поликлинических учреждений, в приемных и других отделениях стационаров). Если при ознакомлении с ним у Вас остались сомнения в законности взимания денежных средств за медицинские услуги, необходимо обратиться к руководителю данной медицинской организации за разъяснениями.
Если Вы не нашли взаимопонимания с главным врачом или его доводы считаете неубедительными, то нужно обратиться в страховую медицинскую организацию, где Вы застрахованы.
Если Вы все-таки заплатили за медицинские услуги, назначенные Вам в стационаре и (или) поликлинике, или приобрели лекарственные препараты, назначенные Вам врачом в стационаре или дневном стационаре, у Вас есть возможность вернуть затраченные средства.
Для этого необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой Вы застрахованы по обязательному медицинскому страхованию, или в филиал фонда обязательного медицинского страхования, представив следующие документы:
- письменное заявление гражданина, его представителя или уполномоченного лица о возмещении личных средств, с указанием в обязательном порядке лицевого счета заявителя;
- копии документов, подтверждающих факт приобретения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (в стационаре или дневном стационаре), содержащие их названия, формы выпуска, количество и стоимость (кассовые и товарные чеки), либо другие документы, подтверждающие оплату;
- договор на оказание платных медицинских услуг и другие документы, подтверждающие оплату медицинской помощи;
- документы, подтверждающие факт получения медицинской услуги и назначения медикаментов (выписка из истории болезни или амбулаторной карты, направление на лабораторные, инструментальные обследования).
Специалисты-эксперты страховой медицинской организации рассмотрят заявление, представленные документы и проведут проверку в медицинской организации, указанной в заявлении. В случае признания претензии о взимании денежных средств обоснованной, медицинская организация возмещает денежные средства на указанный в заявлении расчётный счёт.
По всем вопросам защиты прав застрахованных просим обращаться в Избербашский филиал ТФОМС РД по адресу: г. Избербаш, ул. Гамидова, 22 А. Тел. 2-74-54. Телефон горячей линии по защите прав застрахованных 8(8722) 55-01-66.