Внимание! Выполняется обработка и размещение фотографий.

 

ЕДИНСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

 

8 1В комплексе главных задач, поставленных перед образовательной школой, является дальнейшее развитие педагогического единства действий в воспитании подрастающего поколения школы и семьи. Очень важно с первого года обучения сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

 

Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка к взрослой жизни, воспитание личности. А также все больше внимания уделяется взаимной работе семьи и школы, внедрению в воспитательный процесс приоритета семейных традиций.

Только тесная взаимосвязь между двумя важнейшими институтами – семьей и школой – позволит воспитать современную, конкурентоспособную личность.

Василий Сухомлинский с пристрастием обращался к родителям: «Какая бы ни была у вас ответственная и сложная творческая работа, помните, что дома вас ждёт ещё ответственейшая, ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа – воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником, а родителей не заменит никто».

В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. С 21 по 27 ноября в  СОШ № 1 прошли родительские всеобучи по параллелям, проводятся они два раза в год. Темы всеобучей разнообразны: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы», «Роль отца в воспитании детей», «Особенности подросткового возраста», «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка», «Выбор жизненного пути. Проблемы профориентации», «С кем дружат ваши дети», «Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию» и т.д.

У семьи и школы одни беды, одни проблемы, и задача  родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

Характер сотрудничества учителей и родителей должен отвечать определенным требованиям. Совместные усилия по воспитанию учащихся предполагают их взаимное уважение, внимательное и тактичное отношение друг к другу. Взаимное уважение включает и взаимное доверие: регулярный обмен правдивой информацией о ребенке, уверенность в том, что предпринимаемые обеими сторонами меры отвечают интересам ребенка.

Школа и семья должны заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной и творческой жизни своих детей. Только тогда мы можем сказать, что сделали все, чтобы подготовить их к взрослой жизни, к труду и созиданию.

Патимат КУТИЕВА,

 зам. директора 

по воспитательной работе

МКОУ СОШ № 1.

Яндекс.Метрика