ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ДЕЛО ВАЖНОЕ
Народная мудрость гласит: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой». Поэтому правильный выбор профессии – одна из главных жизненных задач, стоящих перед каждым из нас, ведь выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Профориентационная работа в СОШ № 2 г. Избербаша проводится согласно утверждённому плану школы и целевой программы УО по профориентации учащихся «Моё будущее – мой выбор». В течение учебного года в школе проходят профориентационные уроки, экскурсии, классные часы, родительские собрания, индивидуальные консультации, встречи со специалистам
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к этой работе привлечён весь коллектив, и соблюдаются следующие принципы:
1) систематичность и преемственность. Профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Ее следует проводить с первого по выпускной классы;
2) дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, уровня успеваемости;
3) оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями;
4) взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
5) связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
В конце марта в выпускных классах СОШ № 2 состоялась встреча с ведущими инспекторами ЦЗН г. Избербаша Сайхой Мусаевой и Анжелой Омаровой, помощником начальника отделения по призыву отдела ВКРД по г. Избербашу, Каякентскому и Карабудахкентскому районам Насретдином Дайкаевым. В своих выступлениях гости посоветовали ребятам отнестись к процессу выбора профессии с полной серьезностью, прислушиваться только к голосу собственного сердца, учитывая собственные таланты и умения.
Я думаю, что квалифицированная помощь инспекторов по профориентации помогла нашим выпускникам определить направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда. Окончательный же выбор будущей профессии остаётся за выпускниками.
К.С. МАГОМЕДОВА,
социальный педагог СОШ № 2.