Свежий номер

№ 38 (6337)   21/09/2017

0001

Курс валют ЦБ РФ
20.07.2015
RUBКурс рубля1 руб
USDКурс Доллара к рублю на сегодня00.000
EURКурс Евро к рублю на сегодня00.000
конвертер валютwww.westbiz.ru
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

 

ЧЕЛОВЕК ДЛЯ МИРА, МИР ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Быть человеком – значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас.

4-2

(Георг Кристоф Лихтенберг.)

 

В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню защиты детей, в нашем городе прошел городской фестиваль социальной рекламы «Человек для мира, мир для человека». Это мероприятие проводится управлением образованием ежегодно, уже четвёртый год школьники всех общеобразовательных учреждений города вместе со своими руководителями встречаются для того, чтобы представить свои творческие работы.

Видеоролики, презентации, плакаты, баннеры – все созданные участниками фестиваля проекты касались самых разных тем и проблем современности: угроза миру, распространение наркомании, экологические проблемы, падение духовно-нравственных ценностей, безопасность жизни, развитие межличностных и межнациональных отношений, популяризация чтения, развитие патриотизма и гражданского самосознания, осмысление человеком  своего места в мире и другие стороны человеческой жизни.

В этом году мероприятие прошло на базе СОШ № 3, на несколько часов спортивный зал школы превратился в зону поиска креативных идей. Особенностью фестиваля стало то, что он проходил в формате интерактивной игры. Интерактивные педагогические технологии сегодня становятся все более популярными в системе образования. Суть такого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Происходит диалоговое общение, приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения, развитие критического мышления, развитие умения решать проблемы, комплексное взаимодействие ЗУН («знание», «умение», «навыки») на уровне мышления, воспроизведения, восприятия, формирование личностных качеств учащихся.

Участники должны были в режиме реального времени представить свой взгляд на определенную работу. Темы проектов выбирались согласно жеребьевке, для каждой школы определялась одна из них:

– «За мир без войны» (противодействие насилию, терроризму, экстремизму и радикализму);

– «Здоровый образ жизни – это модно» (профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни);

– «Мы – часть природы» (экологические проблемы современности);

– «Мир человеческих ценностей» (значение духовно-нравственных ценностей, любви к Родине, патриотизма, семьи, дружбы, добра и др.);

– «Человек человеку друг!» (развитие межличностных и межнациональных отношений);

– «Мой город – моя гордость!» (реклама г. Избербаша);

– «Безопасность и качество жизни» (БДД, поведение в общественных местах и при проведении массовых мероприятий, внутренняя  и  внешняя культура поведения).

Школьные команды в процессе мероприятия несколько раз были перемешаны, в итоге работу над проектом осуществляли учащиеся разных школ города, оказавшиеся в одной команде.

Перед тем, как приступить к работе, ребята просматривали ролики по теме, знакомились с информацией, предложенной им, обсуждали выбранную тему. В итоге командами были представлены результаты работы: художественная зарисовка (сценка, импровизация, художественный номер) и интеллект-карта, созданная по выбранной теме.

Интеллект-карта – изображение на листе бумаге (ватмане, а возможно и в компьютерной плоскости), в котором выражено определенное явление, образ, понятие и т.д. Это способ фиксации процесса мышления, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли и идеи в нашем мозгу – радиально. Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других. Они чем-то похожи на коллаж, но имеют свои требования и правила построения.

Таким образом, в процессе сов-местной деятельности команды пришли к общему видению вопроса и презентовали свой проект. В результате получилась конструктивная интересная игра, направленная на решение очень важных задач. Может быть, именно в такие моменты взрослеющий человек понимает, что он может изменять окружающий мир!.. Ведь «мы не можем спасти мир, не изменив его». Приятно отметить, что некоторые учащиеся и многие педагоги – участники фестиваля являются членами Ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи.

После подведения итогов участники фестиваля были награждены грамотами управления образованием за участие и активную жизненную позицию, а также поощрительной премией от городского комитета профсоюза работников образования.

 

Оксана РАУДЕ,

методист ИМЦ УО, учредитель "Ассоциации почетных граждан,

наставников и талантливой молодежи в г. Избербаше".

 

 

 

 

Яндекс.Метрика