Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за технические сбои.

 

УЧИТЬ ВСЕХ И ВОСПИТЫВАТЬ В УЧЕНИКЕ ЧЕЛОВЕКА

 

8-2Какие только вопросы не поднимают центральные газеты в области образования: «Почему дети учатся все хуже? Какие изменения требуются российскому образованию? Каковы главные обязанности в профессии педагога? Нужен ли возврат к традициям советской школы?».

Признается и то, что Российская начальная школа – одна из лучших в мире, образование на первых курсах в вузах лучше, чем за границей. Куда все девается потом?

 

Учителей возмущает невероятно раздутый штат управленцев: всевозможных менеджеров, которых теперь почти столько же, сколько преподавателей. Парадокс в том, что они учат настоящих ученых и преподавателей, как делать науку и как преподавать, не имея за плечами опыта ни того ни другого.

И здесь напрашивается вопрос: «Чему может научить вечно перегруженный, задерганный проверками учитель?».

Конкурентное преимущество в старших курсах вузов теряется, потому что наши студенты массово уезжают за границу, а уже в аспирантуре этот конкурентный задел теряется.

Конечно, об этом надо думать, как развить это преимущество в пользу России, чтобы не тратить деньги на процветание чужой экономики.

Теперь вот меняют программу обучения в старшей школе. Оказывается, 10-класснику разрешается изучать углубленно только те предметы, которые ему понадобятся для поступления в вуз. Получается так, что знания по остальным предметам останутся на уровне начальной школы.

Безусловно, учитель должен уметь учить всех и воспитывать в ученике человека, уметь сглаживать все конфликты, анализировать свои действия, которые могли спровоцировать конфликт. Не ошибусь, если скажу, что  немногие учителя это умеют. Есть такие, которые привыкли, чтобы слушали  только их, и не всегда слышат других.

Какие бы изменения не внесла реформа в новом учебном году, нужно знать всем, что самое главное – это научить ребенка думать, анализировать, учить ответственности перед собой и страной. А это так хорошо знает и понимает старое поколение, которое могло бы удержать школу от обвала, но оно уже уходит.

Хороша та учебная  работа, тот урок, где учитель строит его так, чтобы знания приобретались по трем уровням: репродуктивному, конструктивному и творческому.

Уроки должны давать не только знание фактов, явлений, правил, умение читать сознательно, бегло и т.д., но и предусмотреть умение добывать знания в результате обобщения, выделения главного, путем сравнения, умения сделать вывод. Ну и, конечно, приобщать учащихся к творческой работе: приобретать знания самостоятельно, путем поисковой деятельности учащихся, чтением дополнительной литературы и т.д. Все эти требования говорят о том, что учитель должен учить учиться приобретать знания, а не просто оказывать образовательные услуги, чтобы не было провалов, когда нужно применить полученные знания в решении конкретных жизненных задач, мыслить и действовать.

Безусловно, необходим и переход к современным технологиям и методам обучения, чтобы не отстать от современного мира.

Не могу не выразить одобрение и похвалу в адрес дочери Татьяны, которая окончила СОШ № 8 в нашем городе, а затем математический факультет в г. Харькове. Работает завучем в школе, на хорошем счету у руководства. Дочь ее Юля, наша внучка, окончила там же аспирантуру, защитив диссертацию по вопросу медицинской физики. Так что есть кем гордиться и хвалиться.

Уважаемые преподаватели! Вы трудитесь, ориентированы на достижение благородных целей, создание положительной атмосферы в нашем обществе. Хочу от имени старшего поколения преподавателей поздравить тех, кто трудится, несмотря на сложные жизненные ситуации, не на самую высокую заработную плату, работает и отдает подрастающему поколению частицу своего здоровья. Пусть не угаснет ваша неутомимая энергия и личное обаяние. Стремитесь сыскать себе заслуженное уважение среди коллег и многочисленных учеников. С Днем учителя!

 

Виктор ПОЛУНИН,

заслуженный учитель РД.

Яндекс.Метрика