2 0ДЖАБРАИЛ МАГОМЕДОВ:

«САМОЕ ГЛАВНОЕ В НАШЕМ ДЕЛЕ –

ЭТО ЧУТКОЕ ВНИМАНИЕ К БОЛЬНЫМ»

 

Представляем нашим читателям интервью с главным врачом ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» Джабраилом Камиловичем Магомедовым. Несмотря на свой плотный и более чем ненормированный график работы в этот непростой период, он нашел время, чтобы ответить на ряд интересующих жителей города вопросов.

  

– Джабраил Камилович, начнем с того, какая у нас сейчас ситуация?

– Ситуация по коронавирусу и внебольничной пневмонии, вызванной вирусом, на сегодняшний день у нас стабилизировалась. Когда я заступил на должность главврача, мы развернули 145 коек плюс 40 резервных. К счастью, сейчас количество поступающих пациентов не увеличивается, держится в пределах 120-130. Поэтому пока этот коечный резерв мы не используем.

Я считаю, что этому способствовала наша совместная работа с главой городского округа «город Избербаш» Магомедом Исаковым и руководством ОМВД. В городе были предприняты необходимые действия для предотвращения дальнейшего распространения заболевания, велись пропаганда и контроль за соблюдением режима самоизоляции избербашцами.

– Когда Вы заступили на должность, на что, прежде всего, обратили внимание? Чего не хватало в больнице?

– Изначально очень важно было понять готовность самого медицинского персонала. Это касалось как профессиональных навыков, так и морального духа. Все это вкупе определяет, сможет ли данный   коллектив справиться с коронавирусной инфекцией в муниципалитете.

Да, мы испытывали трудности: большая часть медперсонала по разным причинам не выходила на работу – кто-то был болен, находился в отпуске или на самоизоляции, то есть рук не хватало. Сейчас многие поправили свое здоровье и вышли на работу, часть продолжает лечение.

Коллектив ИЦГБ для борьбы с COVID-19 удалось мобилизовать, и я с большим удовлетворением замечу, что коллеги вошли в нужный ритм работы. Мы все вместе слаженно противостоим инфекционному вызову и помогаем нашим пациентам. Трудности сплотили людей, коллектив делает то, что и должен в нынешних условиях. И я за это благодарю всех, кто остался на посту.

Был период, когда необходимых лекарственных препаратов, индивидуальных средств защиты, оборудования не хватало. Этот вопрос был своевременно решен. На сегодня мы в полном объёме обеспечены лекарственными   средствами   и  СИЗ, аппаратами ИВЛ. Этот   вопрос   находится под пристальным контролем Главы нашей республики Владимира Васильева, а также лично министра здравоохранения РД Джамалудина Гаджиибрагимова.

2 1Для более эффективной борьбы с коронавирусной инфекцией мы заказали передвижной рентген-аппарат, портативный УЗИ-аппарат, 2 кардиографа. В инфекционном и провизорном отделении к 24 точкам было подведено кислородоподающее оборудование и приобретено 5 портативных кислородных концентраторов.

Это оборудование было крайне необходимо для больных с кислородной недостаточностью, возникающей в случае осложнений от COVID-19. Данный метод лечения в совокупности с лекарственной терапией дает хороший результат у таких пациентов.

Отмечу, что в обеспечении медикаментами и СИЗ нам также очень помогли меценаты и благотворительные фонды. Огромную роль в этом сыграла активная позиция главы муниципалитета, который координирует взаимодействие с предпринимателями, готовыми оказать помощь. Хочется выразить благодарность и бизнес-сообществу Избербаша, и администрации города, и жителям, оказывающим нам всяческую поддержку, не только материальную, но и моральную.

– Скажите, в чем больше всего испытывали трудности врачи?

– Наши врачи впервые столкнулись с такой ситуацией. Коронавирус – новое, не до конца еще изученное заболевание, не было единой программы, методики лечения коронавирусной инфекции.

Больные к нам поступали спустя недели две после самостоятельного лечения. Ведь что получалось? Человек, изначально не восприняв всерьез признаки вирусной инфекции, начинает самолечение, списывая  симптомы на обычный грипп, простуду, ангину, переохлаждение, где-то до конца не веря в коронавирус и в то, что именно он может его «зацепить» (иначе как объяснить походы по людным местам, где встреча с вирусом очень велика?). Больной по совету знакомых начинает принимать сразу несколько препаратов. Чаще всего это антибиотики, причем разного спектра действия и с разными действующими веществами. К сожалению, самостоятельно назначая себе серьезные лекарства, люди не принимают всерьез и не исполняют даже инструкции по их применению, временной интервал приема и т.д. Все это очень ухудшает состояние здоровья, лечить больных становится сложнее. К нам они попадают уже с тяжелым течением болезни, когда самолечение ни к чему не привело. Какие и в каком объеме они принимали лекарства, мы в точности знать не можем. Поэтому назначать препараты и определять дальнейшее лечение нужно теперь очень осмотрительно.

Подбираем лечение каждому больному индивидуально. Схема лечения каждого пациента составляется в результате коллегиальных решений. Лекарства назначаются в зависимости от клиники, массивности поражения лёгких. Самое главное, мы должны назначить препараты, которые не ухудшат течение хронических заболеваний пациентов. Ведь «утяжеляются» пациенты именно те, у которых помимо пневмонии есть серьёзная сопутствующая патология: сердечная недостаточность, перенесённые когда-то инсульты, инфаркты, операции на сердце, хронические болезни бронхов, сахарный диабет, другие хронические заболевания. Для них вирус наиболее опасен, потому что, когда он поражает все лёгкие, шансов справиться с пневмонией нет.  

Работа с пациентами идёт комплексная, серьёзная, трудозатратная. Мы видим, что эта болезнь может прогрессировать очень быстро, и мы всё делаем очень быстро, чтобы максимально помочь пациенту.

Запомните, очень многое решает ранняя выявляемость заболевания. Только врач сможет установить верный диагноз и назначить правильное лечение и, если это необходимо, вовремя госпитализировать. Сегодня у нас такая возможность есть. Никаких мер самостоятельно принимать не нужно.

– Сколько врачей и медперсонала занято сегодня лечением тяжёлых больных?

– В   каждом   отделении – провизорном и инфекционном –   работают  по три   бригады. В бригаду входит 1-2 врача,  4  медсестры,   4 санитарки, 2 дезинфектора и 2 буфетчицы. Бригада работает по 8 часов. Таким образом, 6 бригад работает две недели, затем уходит на самоизоляцию. На дежурство заступают следующие  бригады. Когда я приступал к работе, вопрос организации дежурства был не на высоте. Как выше было сказано, некому было работать с больными. Поэтому первые 3-5 дней мне пришлось ежедневно собирать коллектив, беседовать индивидуально с каждым, объясняя всю серьезность дела.

– Что уже Вы изменили в работе, в подходе к лечению пациентов?

– Самое главное в нашем деле – это чуткое внимание к больным. Именно этого я добиваюсь от каждого медицинского работника. Я каждый день сам провожу обходы в «красной зоне», встречаюсь с больными, по необходимости совместно с лечащими врачами корректирую протокол лечения. Для выздоровления пациентам очень важен не только сам процесс лечения, но и внимательное к себе отношение. Конечно, за 10-12 дней моей работы в новой должности очень сложно кардинально что-то поменять. И если я скажу, что на сегодняшний день коллектив медработников ИЦГБ может решать любые задачи, стоящие перед нашей больницей, – это будет неправдой. По роду своей службы я всю жизнь проработал в коллективах, где профессиональные, трудолюбивые медики действовали по принципу: поставлена задача – исполнено.  Этого я буду добиваться и у нас. Это получится не сразу, постепенно, но как можно в более короткие сроки.

В целом, могу сказать, что весь наш персонал Избербашской центральной городской больницы  – врачи, медицинские сестры, водители, сотрудники хозяйственной службы, экономисты, санитарки – сегодня работают, понимая единую цель и задачу.

– А у врачей и медперсонала есть возможность как-то отдохнуть после дежурства и выхода из заражённой зоны?

– Имам Джума-мечети предоставил здание избербашского медресе для размещения врачей и их отдыха после работы в «красной зоне». Здание расположено рядом с центральной Джума-мечетью города, сейчас занятия в учебном заведении не проводятся. Совместно с имамом городской Джума-мечети мы создали там прекрасные условия для медперсонала.

Также для тех сотрудников, которые уже отработали 2 недели внутри очага и должны уйти на следующие две недели на самоизоляцию, главой города Магомедом Исаковым организовано проживание на спортивной базе им. Али Алиева, расположенной на берегу моря. Мы сделали все, чтобы медперсоналу было комфортно и удобно здесь.

Подчеркну еще раз, что помощь нам активно поступает от очень многих, и это придаёт всему коллективу сил и хорошего настроя для работы. Благодаря такой поддержке мы понимаем, что не остались одни со своими трудностями в нынешних достаточно сложных условиях.

– Как работает сегодня поликлиническая служба?

– Сейчас поликлиническая служба переведена на усиленный режим работы. Сформированы бригады из врачей, которые обслуживают как взрослое, так и детское население. Также после 18 часов вечера врачами проводятся консультации для пациентов по телефону.

– Ну и последний вопрос. Доплаты, положенные врачам и медперсоналу за работу с заразившимися коронавирусной инфекцией, о которых говорил Президент России Владимир Путин, уже производятся, поступили ли выплаты?

– Минздрав Республики Дагестан полностью рассчитался по заработной плате и стимулирующим выплатам с медработниками за прошедший период, перечислив финансовые средства на счёт медучреждения. В свою очередь, медицинский персонал Избербашской центральной городской больницы, работающий с больными COVID-19, получил в полном объеме все положенные выплаты, о которых говорил в своем обращении Президент России Владимир Путин. 

Беседовала

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика