БОРЬБА СО ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛЕЙ
До конца этого года в Госдуму внесут законопроект о профилактике буллинга. Сейчас документ находится на согласовании у федеральных органов власти. В законопроекте пропишут понятие буллинга, а школы обязуют информировать полицию и комиссию по делам несовершеннолетних о случаях травли учеников.
Школьный буллинг – это форма агрессивного поведения среди детей и подростков, которая проявляется в виде систематического оскорбления, унижения или физического насилия в школьной среде. Этот феномен существует с давних времён, но в последние годы стал привлекать всё больше внимания как среди учителей и родителей, так и среди общества в целом. Буллинг может оставлять глубокие эмоциональные и физические травмы, что подчеркивает необходимость всестороннего понимания проблемы и поиска способов её решения.
Буллинг может проявляться в различных формах:
физический буллинг – это использование силы для доминирования над жертвой, включая удары, толчки или порчу личных вещей;
вербальный буллинг – оскорбления, насмешки, угрозы, унижающие комментарии и клички;
социальный буллинг – изоляция жертвы, намеренное исключение её из групповой деятельности, распространение слухов;
кибербуллинг – буллинг, осуществляемый через интернет и социальные сети. Он может включать в себя угрозы, клевету, создание фейковых профилей или распространение компрометирующей информации.
Последствия буллинга могут быть серьёзными и длительными, влияя на жертву как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Жертвы буллинга часто страдают от депрессии, тревожности и низкой самооценки. Многие из них испытывают страх перед школой и теряют мотивацию к учёбе. Физический буллинг может привести к травмам, а также вызвать психосоматические заболевания, такие как головные боли и расстройства пищеварения.
Школьный буллинг – это серьёзная проблема, которая затрагивает детей по всей стране. Для её решения требуется совместная работа педагогов, родителей, школьных психологов и общества в целом. Только через создание благоприятной и безопасной школьной среды, а также предоставление детям знаний и навыков по управлению своими эмоциями и отношениями с окружающими, можно снизить уровень буллинга и обеспечить каждому ребёнку право на комфортное и безопасное обучение.
фото с интернета
Амир БАЙРАМБЕКОВ.