РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ ЧУВСТВОВАТЬ ПРЕКРАСНОЕ
Искусство – это, прежде всего, человеческий труд,
как и всякий другой. А потом уже – все остальное.
Чтобы сделать труд продуктивным,
надо организовать его научно.
А. Серебров.
Декоративно-прикладное творчество разных народов, веками не теряющее свои традиции, является одним из проявлений народной культуры.
С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукотворных работ, созданных руками мам и бабушек. Изготовление поделок, оформление жилища издавна считалось важным и нужным делом.
Формирование эстетического вкуса у детей – не самоцель.Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремление, в цель деятельности.
В Доме детского творчества открылся кружок «Гармония». Программа курса обучения имеет художественно-эстетическую направленность, а по функциональному назначению является прикладной, то есть создает условия для овладения детьми определенной совокупности умений и способов действия. Здесь дети работают с бумагой, природным материалом, пластилином. Девочек обучают вязанию крючком и спицами, бисероплетению, вышиванию.
Занимаясь декоративно – прикладным творчеством, работая с природным материалом, дети обретают как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке они учатся видеть неповторимую красоту, образ. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критериям, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.
Помимо этого, с детьми проводятся игры: «Добавлялки», «Лучший счетчик», «Светофор», «Лягушка», занятия: «Дорисуй предмет», «Развиваем пальчики рук», упражнения: «Ласковое имя», «Испуганный ёжик», «Волшебная палитра», логические задачи: «У кого что есть», «Кто более, кто менее», «Перестановки», «Что подходит», «Родственники», «Аналогии», «Столько же, сколько», направленные на развитие внимания, памяти, интеллекта и воображения учащихся. При помощи психолого-педагогической диагностики, консультирования и коррекционной работы оказывается помощь детям.
Образовательная программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В некоторых случаях это помогает ребенку найти для себя смысл жизни. В этом её педагогическая целесообразность.
На занятиях воспитанники учатся творить своими руками, делать не просто поделку, а именно творить прекрасное и красивое. Красота воспитывает нравственную чистоту, человечность и духовность.
Организация всего учебно-воспитательного процесса направлена на раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств ребенка.
Надежда Коробова,
руководитель т\о «Гармония».