УЧИТЕЛЬ В ДУШЕ И ПО ПРИЗВАНИЮ
Кем бы ни стал в жизни человек – рабочим или учёным, хлеборобом или министром – каждый, я уверен, вспоминает своих учителей, свои школьные годы. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах, а учитель в своих учениках.
Выбор профессионального пути для учителя математики МКОУ СОШ № 1 Эльмиры Расуловны Тагировой не был долгим и мучительным, с детства она знала, что станет учителем. Решающую роль в этом сыграла её бабушка, которая тоже была педагогом.
После 9 классов учёбы в МКОУ СОШ № 1 она поступила на отделение начальных классов избербашского педучилища (ныне колледж). Получив красный диплом, пришла на работу в родную школу сначала преподавателем технологии, а после окончания физико-математического факультета Дербентского вуза стала учить детей математике.
Руководство школы и коллеги ценят молодого и талантливого учителя. Наша героиня вкладывает в умы своих учеников не просто содержание учебников, правила и формулы, но и своё понимание предмета, его смысл. Ей очень важно научить детей разным математическим хитростям, сделать всё, чтобы им на уроке было интересно. Она умеет объяснить даже сложные темы простым и доступным для понимания языком. Ясное и чёткое изложение материала способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, и как результат – один из самых сложных предметов школьной программы становится понятным и простым.
По словам Эльмиры Расуловны, никаких особых секретов и специальных методик преподавания у неё нет. Просто она очень любит свой предмет, тщательно готовится к каждому уроку и умеет находить подход к каждому из своих учеников. Ребята знают, что учитель всегда поможет, подскажет, если возникают трудности, не считаясь со временем. В то же время Эльмира Расуловна и спрашивает со всей строгостью.
«Математика – это наука наук, она облегчает нам жизнь, чем проще ребёнок воспринимает предмет, тем ему легче. У современных детей мышление иное, нежели было у нас, наших родителей. Они очень развитые, все схватывают моментально. В изучении предмета важно, чтобы учитель, ребёнок и родители были заинтересованы. Задача педагога – поддержать, направить, очень важна и психологическая составляющая, потому что дети больше времени проводят в школе, чем дома, согласитесь. Ребёнок дома может быть раскован, а в школе, наоборот», – делится Эльмира Расуловна.
На вопрос, трудно ли работать с подростками, педагог ответила так: «Я люблю детей, и в каждом из них вижу личность. Неважно, отличник это, хорошист или троечник. Я не равнодушна к тому, что происходит в их жизни, и поэтому они тянутся ко мне: одни делятся семейными проблемами, другие ждут поддержки, кого-то надо просто выслушать, другого похвалить, кому-то посочувствовать, дать совет. Если они видят, что ты открыт и искренен, то и сами стараются быть такими».
В разное время учитель участвовала в конкурсах «Науки юношей питают», «Шаг в будущее», в олимпиадах среди учителей и других конкурсах, на многих из них занимала призовые места. В 2019 году она стала победительницей муниципального этапа Республиканского заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений.
Эльмира Расуловна является техническим специалистом по ЕГЭ и ОГЭ. Она также выполняет обязанности администратора программы МЭШ («Московская электронная школа»).
Учитель умеет не только отлично работать, но и с пользой отдыхать. Вместе с учащимися 6 «Б» класса, в котором она является классным руководителем, ездила на экскурсии в Дербент, Махачкалу, на Сулакский каньон, в Грозный.
Поздравляем Эльмиру Тагирову с Днём учителя, желаем ей крепкого здоровья, счастья, терпения, сил, вдохновения и творческих успехов!
Ибрагим ВАГАБОВ.