РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ – УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ И
ПОЛЕЗНЫЙ ДИАЛОГ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И СЕМЬЕЙ
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени он проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.
Семья и школа. Школа и семья. Всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Задача нашего педагогического коллектива – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в процессе воспитания общей культуры, создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на привитие общечеловеческих ценностей.
Как писал Ш. Амонашвили, нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитывающую среду. Речь идет о той природной, культурной, социальной среде, которая осваивается детьми, учителями, родителями в процессе их совместной деятельности, среде, значимой и ценной для них. Среда – это все, что окружает ребенка, и посредством чего он реализует себя как личность. Богатая среда обогащает, бедная – обедняет, свободная – освобождает, здоровая – оздоравливает, ограниченная – ограничивает и т.д.
В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. В нашей школе родительские всеобучи по параллелям проводятся два раза в год. Тематика всеобучей очень разнообразна. Так, на прошлой неделе мы провели всеобучи по темам: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника», «Насвай – это путь к наркозависимости», «Ваш ребенок взрослеет», «Права и обязанности детей и родителей», «Жизненные цели подростков. Проблемы ранней преступности», а для выпускных классов – «Выбор профессии – дело серьезное», «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА?» Для того чтобы всеобуч прошел в форме увлекательной и полезной беседы классные руководители готовят интересную информацию, используют ИКТ, в зависимости от темы приглашают поучаствовать школьного психолога и социального педагога.
Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач – чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.
П.З. КУТИЕВА, зам. директора
по воспитательной работе СОШ № 1.