УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОШЕЛ В РАМКАХ ДЕКАДЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
В феврале в СОШ № 1 прошла ежегодная декада по математике в начальной школе, в рамках которой состоялся ряд мероприятий. Одно из них – открытый урок в 4 «в» классе, проведенный Эльмирой Юнусовой.
Урок был посвящен обобщению усвоенного материала и его закреплению. Эльмира Зурпукаловна ставила перед собой несколько целей, главные из них – проверить умение четвероклассников решать задачи, совершенствовать их устные и письменные вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление. Для того чтобы занятие прошло в увлекательной игровой форме ребятам было предложено помочь сказочному герою Колобку пройти путь до школы, справившись по дороге с различными препятствиями: решить различные примеры и задачи. Школьники учились работать как индивидуально, так и в группах. В конце урока учащиеся сами оценили свою работу, подняв кружочки с веселым смайликом.
Муминат МАГОМЕДОВА.
СОХРАНЯЯ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ
Традиционный конкурс «Дагестанская мозаика» среди учащихся старших классов прошел на прошлой неделе в СОШ № 1.
Дагестан является одним из уникальных мест на земле. Это своего рода планета в миниатюре. Республика граничит с пятью государствами, наш край богат природой, своими традициями и этносами. Здесь проживает более 30 коренных народностей, обычаи каждой из которых отличаются между собой.
КЛАДЕЗЬ ПРЕМУДРОСТЕЙ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО
Изучать русский язык интересно и увлекательно можно, если подойти к этому с нестандартной стороны. Так, например, сделали в СОШ № 1, посвятив весь декабрь дополнительному, внеурочному изучению русского языка в начальной школе.
То, что месячник этого предмета, состоявшийся под контролем и руководством завуча начальной школы Хадижат Гаджиахмедовой, прошел не по принципу «провести, чтобы поставить галочку напротив», что означает лишь даром потраченное время, а с пользой и удовольствием в первую очередь для самих учащихся, красноречиво говорили яркие стенгазеты, украсившие коридоры школы. Это один из пунктов проведения месячника, домашнее задание для малышей, любителей порисовать и проявить свою фантазию в художественном творчестве.
Подробнее: ВНЕУРОЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПУТЬ ДЛИНОЮ В 80 ЛЕТ
Для СОШ № 1 нынешний год особенный: школа отметила свой юбилей. 80 лет каждое утро открывает она свои двери в особый мир науки для своих учеников и учителей.
В ТРОЙКЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Предновогодняя пора – время дарить и получать подарки. Особенно если они свидетельствуют о твоем личном успехе, о новой покоренной высоте.
Для ученицы 9 «В» класса СОШ № 1 Анжелы Асламбековой и ее руководителя – завуча по воспитательной работе Патимат Кутиевой таким подарком стала победа на региональном этапе XVI Международного фестиваля «Детство без границ» и призовое 3-е место на его же Всероссийском туре. «Детство без границ» – не просто фестиваль, это уникальная технология неформального образования и общественная система поддержки активных детей и молодежи. Он открыт для всех институтов общества и является социально-значимым событием в жизни детских общественных объединений субъектов России. Различные конкурсы и акции для развития творческого потенциала ребенка, вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность – таковы главные цели популярного фестиваля.
РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ – УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ И
ПОЛЕЗНЫЙ ДИАЛОГ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И СЕМЬЕЙ
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени он проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.
Семья и школа. Школа и семья. Всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Задача нашего педагогического коллектива – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в процессе воспитания общей культуры, создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на привитие общечеловеческих ценностей.
В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ
Герой неоднозначного романа Чака Паланика «Бойцовский клуб», живя в современном нам обществе потребителей и сам этим потребителем являясь, говорил: «На долю нашего поколения не досталось ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая депрессия – это наше существование. Это депрессия духа». Пытаясь бороться с этим и бунтуя с окружающей действительностью – миром глянца, рекламы, стереотипов и ярлыков, он пришел к радикальному решению: объявить духовную войну человечеству, совершить революцию, которая привела бы к созданию новой культуры, уничтожив при этом все неприглядности и несовершенства нашего бытия. Затея была слишком масштабной для энтузиаста-одиночки, а потому заранее обречена на провал.
О том, на что способны такие бунтующие герои и так ли это важно – найти свой смысл жизни, рассуждали учащиеся 8 «А» класса СОШ № 1 вместе с преподавателем Барият Якубовой на уроке литературе, посвященном разбору поэмы М. ЛеИрмонтова «Мцыри». Главной особенностью урока была его интегрированность с психологией, а помогала в этом школьный психолог Зумруд Агаева.