Свежий номер

№ 47 (6346)   23/11/2017

0001

Курс валют ЦБ РФ
20.07.2015
RUBКурс рубля1 руб
USDКурс Доллара к рублю на сегодня00.000
EURКурс Евро к рублю на сегодня00.000
конвертер валютwww.westbiz.ru
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

YouTube google plus logo ok  twitter logo vkontact facebook-logo-icon-vectorcopy-big instagram mail tumblr email-icon 

 

ИСЛАМ ОТВЕРГАЕТ НЕПРАВОМЕРНОЕ НАСИЛИЕ

 

6 0Согласно шариатским нормам, исходящим из Корана, любые правонарушения чреваты наказаниями как на этом, так и на том свете. К таким правонарушениям, в частности, относится сознательно высказанная ложь. За это полагается проколоть язык, а в ином мире лжеца ожидает наказание кипятком. Вместе с предписанием санкций за правонарушение, шариат предусматривает случаи, когда оно вполне допускается в особых ситуациях. Так вот, мусульманину врать разрешается в четырех случаях: а) во имя спасения жизни человека или животного, б) с целью примирения враждующих, в) для предотвращения развода, г) чтобы делать комплимент женщине. Это самый «легкий» случай допущения правонарушения с целью спасения жизни.

 

Далее описываются более «тяжелые» ситуации, когда разрешается убийство человека. Оно допускается: а) для предотвращения умышленного убийства невиновного, 6) в качестве наказания за тяжкое преступление. Во всех других случаях, исключая военные действия, когда в отношении мусульман совершается агрессия, любое убийство исламом запрещается. А самоубийство под любым предлогом воспринимается, как еще более тяжкий грех, чем убийство. Принципиальный подход при этом такой: жизнь даруется Аллахом, и только Он вправе лишить этого дара. Многие ситуации, связанные с лишением человека жизни, описаны в самом Коране. Там же содержится и однозначный запрет как на убийство, так и на самоубийство под страхом Божьего наказания.

По этому поводу Коран гласит: «Не следует верующему убивать верующего, разве только по ошибке» (Сура 4, аят 94).

Как видно, речь идет об умышленном убийстве, за совершение которого следует уголовная и гражданская ответственность, почти как в действующем российском законодательстве.

«А если убьет верующего, то воздаяние ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Бог на него, и проклял его, и уготовил ему великое наказание!» (Там же, аят  95). Под верующим в Коране подразумеваются монотеисты: мусульмане, христиане, иудеи, сабеи (послушные Богу подданные царства Савского) и ханифы (другие единобожники, начиная от вавилонских монотеистов времен Авраама).

Насчет боевых действий в священной книге мусульман сказано следующее: «Те, которые уверовали, сражаются на пути Бога, а те, которые не веруют, сражаются на пути идола. Сражайтесь же с друзьями Сатаны» (Сура 4, аят 78).

При этом верующие не должны выступать инициаторами войн, иными словами, не допускается агрессия с их стороны: «И не сражайтесь с ними, пока они не станут сражаться с вами» (Сура 2, аят 187).

То есть, мусульманам запрещается выступать инициаторами сражений. А если же у противника мирные намерения, то предписывается решить все миром: «А если они склоняются к миру, то склонитесь и вы к нему» (Сура 5, аят 63). Как уже говорилось, в исламе запрещается принуждение в религиозной деятельности. В Коране содержится прямое указание на это, а убийство одного человека по своей греховности приравнивается к уничтожению всего человечества. Самоубийство же считается еще более тяжким грехом, и нет никакого оправдания террористам, готовящим самоубийц под видом якобы «шахидов». Под этим словом подразумеваются «свидетельствующие о Боге», чтобы свидетельствовать о Едином и Единственном Аллахе вовсе необязательно совершать самоубийства, унося вместе с собою на тот свет ни в чем неповинные жизни, среди которых часто оказываются старики, женщины, дети, в том числе и исповедующие ислам.

В последнее время сторонники насилия, совершаемого под ширмой якобы исламских лозунгов, в связи с обострившимися событиями на Ближнем Востоке, значительно активизировали свою преступную деятельность. Поэтому востребованность в низложении их лживых идейных постулатов именно с позиции той религии, которой они прикрывают свои преступные деяния, стала еще более очевидной. Операции правоохранителей и спецслужб, проводимые по отношению к террористам, преимущественно устраняют последствия экстремизма, а не его идеологическую базу, которая лежит в основе причин терроризма. Что же касается усилий официального духовенства по противодействию религиозному радикализму, то они пока что слабы и больше носят схоластический характер.

Бои против ваххабитов, салафитов и прочих приверженцев алькаиды и игила (запрещенных в России террористических организаций) с привлечением военной техники, а также неуклюжие рейды чиновников от религии по исламским магазинам с целью изъятия «идеологически вредной» литературы окончательно не решают проблемы по развенчанию экстремизма. «Разруха в головах, а не в клозетах», – говорил известный литературный персонаж. Без «подачи головы» в руках бородатого экстремиста не появится оружие, без идейного обеспечения со стороны «кукловодов» он никогда не пустит его в ход. Следовательно, приоритетным направлением в борьбе против терроризма является разрушение его идейно-политической платформы, прежде всего, путем ее разложения, прежде всего, с позиций классического Ислама и, в частности, суфизма. Здесь возникает вопрос: Из каких базовых посылов при этом исходить и, самое главное, из каких источников их получить? Нет необходимости вести их поиск в потемках, особенно там, где они априори не могут обнаружиться. Вспомним мудрую притчу о Молле Насредине, который искал ключи от дома на улице при лунном свете, только потому, что здесь их легче искать, хотя он уронил их в совершенно другом месте. Как нам представляется, «ключи» от эффективных средств борьбы против религиозного радикализма находятся не где-нибудь, а в тексте самого Корана, который надо уметь не только красиво читать, что с успехом делают служители мечетей и студенты медресе, особенно хафизы, но и желательно правильно понимать и доходчиво толковать.

Вот почему мы прибегаем к кораническому тексту, где содержатся «убойные» для экстремистов-террористов канонические положения. Можно, конечно, махать перед теми, кто носит длинные бороды и короткие брюки. Конституцией РФ и Уголовным кодексом, можно стращать их вооруженным спецназом и бронетранспортерами, но мы это уже давно проходили и проходим.

В это же время «экстремистский беспредел» продолжается, как в нашей стране, так и за рубежом. Одному из авторов приходилось общаться с теми, кого обычно принято называть салафитами и ваххабитами, часть которых ныне трансформировалась в заклятых игиловцев. Оказалось, что эти люди в своем подавляющем большинстве не имеют ни светского, ни религиозного образования, многие даже малограмотны в элементарных вопросах веры, не говоря о мистической ее составляющей. Они имеют довольно низкий общеинтеллектуальный уровень, а это означает наличие пространства для целенаправленной «идеологической работы» в этой среде. Есть, конечно, среди радикалов и окончившие зарубежные духовные учебные заведения, но они в основном отмежеваются от терроризма, хотя нередко находятся в жесткой оппозиции по отношению как к властям, так и к духовникам старшего поколения. Вот из-за этой оппозиционности многие образованные мусульмане незаслуженно получили ярлык «ваххабитов», учитывая, что его «приклеивание» выглядит как обструкционное шельмование. Об этом говорил в беседе с журналистами известный исламский деятель Вячеслав Али Полосин. Он сказал, что даже некоторые служители мечетей и муфтии (руководители духовных управлений), желая сводить счеты с коллегами, стали обзывать друг друга «ваххабитами».

Имеется хадис (высказывание Пророка), согласно которому человек, который совершает религиозные ритуалы, не понимая смысла их нравственно-духовного содержания, сравнивается с ослом, крутящим мельницу, не соображая о том, для чего он это делает. Поскольку сегодня злобой дня стал экстремизм, часто претворяемый в практику в форме террористического насилия, обратимся к первоисточникам Ислама, чтобы разобраться действительно ли в этой религии призывают к принудительному насаждению вероучения, допуская при этом даже кровопролитие. Приведем некоторые выдержки из Корана, используя переводы Крачковского, Саблукова, Пороховой, Шумовского. «Кто хочет пусть верует, а кто не хочет пусть не верует». Это о праве на веру или безверие, то есть о свободе совести. «Я не поклоняюсь тому, кому поклоняетесь вы, и вы не поклоняйтесь тому, кому поклоняюсь я, у вас свой вероустав, у меня – свой».  Это о праве на выбор конфессии.

Муххамеду предписано обратиться с этими словами и к людям иных верований.

«В религии нет принуждения».

Это о недопущении принудительного обращения в веру и насилия в процессе ее исповедания. «Убийство одного человека по греховности равнозначно убийству всех людей».

Это о запрете на неправомерное лишение человека жизни. И далее: «Какое из этих знамений вы считаете ложным?» Последний аят как будто прямо адресован тем, кто, переступая через предыдущие откровения, говорит о якобы допустимости насилия в сфере религии. Насильственное насаждение веры или ее «правильных» вариантов противоречит самой природе Божественных помыслов. Однако, из истории хорошо известно, что принцип ненасилия в религии на протяжении веков регулярно нарушался. Эти нарушения отмечались не только в примитивных малоразвитых верованиях, но и в мировых и авраамических религиях. Особые страдания и бедствия принесли религиозные войны, а также колониальное миссионерство, осуществлявшееся с помощью штыков. Апогеем же религиозного насилия в мировом масштабе можно назвать крестовые походы и инквизицию.

В мусульманской религии не было аналогов крестовых походов или инквизиции, однако в практике распространения Ислама применение насилия в прозелитских целях имело место быть, несмотря на наличие в Коране постулатов, налагающих запрет на принудительное обращение в мусульманство. В насилии, осуществлявшемся под ширмой ислама с «благими намерениями», усердствовали как агрессивно настроенные правители, так и фанатично настроенные апологеты. Сие имеет место быть и теперь, за примерами далеко ходить не надо, достаточно по телевизору лицезреть турецких правителей и игиловских фанатиков.

Наряду с их насильственными проявлениями отмечаются многочисленные факты, когда мусульмане и их организации проявляли и проявляют толерантность, как к представителям других верований, так и оппонентам внутри своей конфессии.

Гонимые по всей средневековой Европе представители иудаизма и различных христианских формирований находили защиту в мусульманских государствах. Настоящим прибежищем для разномыслящих верующих стали Кордовский Халифат и Гранадский эмират в Испании, где в течение веков мирно уживались и сотрудничали последователи Моисея, Христа, Мухаммеда.

Распространение Ислама, начиная с Аравии и кончая Западной Африкой, Испанией и Индонезией, шло в основном, если так можно выразиться, с помощью слова при поддержке меча. Но никогда в Исламе не поощрялись религиозные войны. Есть строгие правила ведения войны мусульманами. Согласно их требованиям, неприкосновенностью при военных действиях пользуются мирные жители, старики, женщины, несовершеннолетние, врачи, ученые, монахи, священники, а также культовые сооружения и учреждения. Нельзя также разрушать строения и уничтожать посевы и сады. Об этом мусульманам напомнил Мухаммед в своей последней проповеди в Мекке. 

Как совместить с этими писаными и неписаными исламскими правилами то, что творят игиловцы, нусриты и их подельники в раздираемой войной Сирии. Ведь десятки столетий в этой древнейшей стране существовали и функционировали храмы и святыни разных религий, особенно в Дамаске, Хомсе, Алеппо, Маалюле, Пальмире. Неужели халифы и султаны, во владения которых веками входила эта страна, а также великие святые шейхи и духовные подвижники, учившие исламским наукам многие поколения, знали свою религию хуже, чем тот сброд, именуемый себя игилом? 

В мусульманских странах в течение целой исторической эпохи успешно функционировали и продолжают функционировать и поныне многочисленные храмы, общины и различные структуры иудеев и христиан. Во всех мусульманских странах представители этих религий всегда занимали и занимают высокие посты. Достаточно сказать, что финансами в Арабском Халифате нередко руководили евреи, армиями мусульман порою командовали христиане. Даже в одиозном саддамовском режиме Ирака первым вице-премьером был христианин Тарик Азиз, а Генеральным секретарем ООН в одно время являлся представитель мусульманского Египта христианин-копт Бутрос-Гали Бутрос, женатый на еврейке.

СМИ иногда преподносят как нечто неординарное и сверхтолерантное существование в европейских странах мечетей, и даже строительство таковых в некоторых «христианских» регионах России. В то же время они не находят ничего особенного в функционировании десятков церквей и синагог в Иране, Ливии, Сирии, других мусульманских странах, а также в российских регионах, где веками традиционно исповедуется ислам. Правда в последнее время так называемые «псевдоисламисты», которых глава Чеченской республики Рамзан Кадыров не без основания именует «шайтанами», коих на Ближнем Востоке развелось неимоверное количество, стали разрушать культовые объекты разных религий. Среди объектов их посягательств «неправильные» мечети, христианские иудейские храмы, культурные сооружения древних язычников, иные культовые символы, которых никто не посмел разрушить во все времена правления халифов, султанов, эмиров.

Только новоявленные псевдомусульмане взялись преследовать не только «иноверцев», но и мусульман, с их точки зрения, «неправильно» понимающих подлинное вероучение. Что касается вспышек терроризма, которые происходят под неуклюжим прикрытием якобы мусульманской религиозной идеологии, то они стали каким-то зловещим знаковым явлением в последние десятилетия. Оценивая это неординарное явление, надо иметь в виду, что жестокие масштабные теракты с массовыми жертвами имели и имеют место быть не только в традиционно христианских США и Европе, в том числе в поликонфессиональной России, но и в мусульманских Афганистане, Ираке, Ливии, Индонезии, Турции, Иордании и даже в Саудовской Аравии, где зародилась и поныне культивируется ваххабитская идеология на государственном уровне. Что же произошло? Где корень этого зла, распространенного повсеместно?

Прежде, чем попытаться ответить на этот вопрос позволим себе небольшой экскурс в недавнее прошлое.

К началу 90-х годов XX века в мире сложился устойчивый баланс политических, экономических, и военных сил, сосредоточенных в двух самодостаточных, практически равнозначных, уравновешивающих друг друга глобальных системах: НАТО и ОВД (Организация Варшавского Договора). Однако, наступление миллениума ознаменовало собой не только вхождение человечества в третье тысячелетие, но и кардинальные изменения в расстановке сил на мировой арене. Место могущественного Советского Союза, которого в мире одновременно боялись и уважали, заняла ослабленная Россия, раздираемая непродуманными реформами, внутренними противоречиями и даже конфликтами.

В Восточной Европе на громадном геополитическом пространстве, где еще недавно существовал стабильный Варшавский договор, появились страны, бросившие вызов бывшей метрополии в лице России. Одни из них очень скоро заняли отведенные им места в стройном ряду натовских членов, другие начали вести откровенную антироссийскую политику, а третьи попросту стали игнорировать правопреемницу бывшей сверхдержавы.

Апогеем же всего этого негативного и разрушительного процесса является гражданская война в Украине, причина которой очевидно кроется в переделе собственности и расширении западного влияния на восток.

В связи с вышесказанным сложились две реальности. Во-первых, в силу изменившегося соотношения сил в Европе и в мире, возникла необходимость передела сырьевых ресурсов и рыночных площадей, которые ранее контролировались Советом экономической взаимопомощи (СЭВ) социалистических стран во главе с Советским Союзом. Во-вторых, с распадом коммунистической идеологии образовался некий вакуум, заполнение которого стало закономерной потребностью времени. 

Как известно, природа не терпит пустоты, и поэтому появились претенденты на места СССР и его союзников на мировых рынках. Ими оказались новые хозяева положения в лице США и их сателлитов, а идеологические «пустоты» заняли ультралиберальные, псевдорелигиозные и прочие полузабытые или скороспелые экстремистские идеи и идейки. А поскольку основной наследницей Советского Союза оказалась Россия, то на голову россиян тоже посыпались порожденные экстремизмом беды.

Наряду с переделом рынков, ресурсов и коренными изменениями в сфере идеологии имеет место быть следующее очень важное обстоятельство, связанное с проводившейся ранее подготовкой НАТО и ОВД к возможным военным конфликтам глобального характера. 

Дело в том, что в обоих противостоящих и противоборствующих лагерях, которые друг в друге видели потенциальных врагов, серьезно готовились к наступлению так называемого «особого периода», то есть к возможным локальным столкновениям и даже к мировой войне. В этом плане особую целенаправленную подготовку проходили спецслужбы, например КГБ СССР и ЦРУ США. Эти структуры создавали специальные лагеря, в которых обучались и муштровались с элементами зомбирования разного рода формирования, нацеленные на активные действия в экстремальный «особый период». С распадом Советского Союза подобные силы КГБ в основном оказались «бесхозными» и разложились (в одно время ликвидировали даже знаменитые спецподразделения «Альфа» и «Вымпел», потом, правда их удалось кое-как реанимировать в виде управлений «А» и «В» Центра специального назначения ФСБ России). Спецресурс же ЦРУ оказался очень скоро востребованным, например, в Афганистане, Ираке, Сирии и, вероятно, на Кавказе. Для них «особый период» уже наступил, хотя главный противник в лице СССР оказался устраненным без большой войны. Иначе говоря, пришло время раздела богатого наследства могучей мировой сверхдержавы. Ее  законные наследники – Россия, СНГ и бывшие балтийские советские республики – оказались ограниченно дееспособными, и как в таких случаях бывает, специфическую роль «нотариуса», расписывающего наследное имущество, самовольно взяли на себя Соединенные Штаты. Вот тут-то и понадобились ревнительные исполнители «нотариальных» предписаний заокеанской сверхдержавы в лице различных деструктивных сил, в числе которых отличаются знакомые нам экстремисты-террористы со своей идеологией насилия, «притянутой за уши» к исламскому богословскому учению. 

Здесь может возникнуть вопрос: неужели, исламская идеология вообще против принуждения как такового? Если станем утверждать, что мусульманская религия принципиально отвергает применение насильственных методов в практике, в частности в деятельности политических и государственных институтов, то это будет примитивным лукавством. Ислам предполагает, предусматривает и регламентирует порядок ведения военных действий государством и применения различных мер принуждения вооруженными силами и карательными органами. Кроме того, также допускается право возмездия со стороны лиц, оказавшихся потерпевшими от совершенных преступлений.

Однако вернемся к кораническим Откровениям: «Убивайте ваших врагов, которые вас убивают, и изгоняйте их из жилищ, откуда они изгнали вас». 

Иногда в разных изданиях можно увидеть эту цитату в усеченном виде, в которой отсутствуют словосочетания «которые вас убивают» и «откуда они изгнали вас». Это делается тогда, когда автор желает «доказать экстремизм», якобы содержащийся в кораническом тексте. «А если они склоняются к миру, то склонитесь и вы к нему... И не сражайтесь с ними, пока они не станут сражаться с вами».

Как видите, здесь речь идет о военных действиях и желательности их прекращения «склонением к миру». 

«Вы имеете право на убийство за безвинно убиенного или получение диа (возмездия) за пролитую кровь. Но если вы простите, вам же будет лучше. Бог об этом сведущ».

 Тут говорится о праве возмездия за убийство без вины. В таких случаях в действие, как правило, включаются факихи (религиозные юристы) и стремятся решить возникшие проблемы в соответствии с нормами исламского права – шариата.

Особенно красноречив и конкретен следующий стих: «А если убьет верующего, то воздаяние ему – геенна, для вечного пребывания там. И разгневался Бог на него, и проклял его, и уготовил ему великое наказание!».

Каким же образом террористы ухитряются «обосновывать» массовые убийства якобы религиозными установлениями ислама? В каком таком аяте или же в какой суре Корана сказано о дозволенности подобных преступлений? Где кроются ответы на эти очень важные вопросы? Вероятно, они имеют место быть лишь в головах экстремистов-террористов и их наставников, которые управляют своими подшефными гомункулами, зомби, големами. Вероятно, и те и другие исходят из принципа «если нельзя, но очень хочется, то можно». То есть, если религия желаемое кому-то действие не допускает, но его необходимо совершить, то сделай так, чтобы оно оказалось допустимым. Руководствуясь этим принципом любой постулат любой веры можно интерпретировать таким образом, чтобы он, в конечном счете, превратился в свою противоположность.

Яркий пример тому псевдомусульманская секта асасинов (хашашийа), название которого происходит от слова «гашиш». Так вот, они «находят» в исламе «оправдание» своему увлечению наркотиками. Хотя Коран категорически запрещает употребление любых опьяняющих средств любого происхождения. В средние века асасинов называли в Европе и на Ближнем Востоке не иначе, как «убийцами», потому что эти сектанты помимо совершения прочих преступлений занимались и заказным киллерством. Асасины убивали в частности по поручению руководителей разных тайных обществ и различного уровня правителей, включая глав отдельных государств, с которыми они имели секретное соглашение о разделе сфер влияния и «крышевании». 

В прошлом разного рода псевдорелигиозные сектантские формирования, независимо от того, какой бы религией они ни прикрывались и объявляли себя рьяными христианами или правоверными мусульманами, иногда согласованно действовали как против христианских королей Европы, так и мусульманских правителей Ближнего и Среднего Востока. Если хорошо присмотреться к террористическим актам, совершаемым в тех же странах в настоящее время, некоторые аналогии с прошлым кажутся вполне уместными. 

Таким образом, получается, что никак нельзя «оправдать» исламской идеологией преступления экстремистов-террористов, которые лишь прикрываются удобной ширмой, чтобы таким способом добиться успеха на пути к достижению своих далеко неправедных политических целей.

Что касается террористов, действующих под исламскими лозунгами, то для характеристики их действий подходит знаменитая формула Капниста, если ее слегка перефразировать. Он писал, что «законы – святы, а их исполнители – лихие супостаты». Получается Коран – свят, а иные его толкователи – лихие супостаты. 

К числу таких, разумеется, относятся все без исключения псевдоисламские экстремисты-террористы, в том числе и те, кто взорвал с помощью захваченных самолетов здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. О них как-то спросили журналисты знаменитого боксера и общественного деятеля Америки Мухаммеда Али. Он сказал, что нельзя отнести террористов к мусульманам, точно так же, как нельзя отнести фашистов к христианам. 

В завершение главы вернемся еще раз к тексту главного исламского первоисточника – Корана. «Аллах учредил в религии Закон... Тот, что внушением тебе (Мухаммеду) Мы ниспослали. Тот, что завещан Аврааму, Моисею, Иисусу. В религии соблюдайте стойкость и в ней единство сохраняйте... И Исе (Иисусу), сыну Марьям Мы даровали Ясные Знаменья

И Дух Святой для укрепления (пророчества) его (42: 13,15; 2:253). ...Скажи: Мы веруем в Аллаха и в Откровение, Что Он нам ниспослал,

И в то, что ниспослал Он Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову, И в то, что Моисею Он послал, и в то, что даровал Он Иисусу

И что другим пророкам снизошло,

Меж ними Мы не делаем различий»

(3:84). 

Из этих аятов совершенно очевидно, что для людей установлены Божественные Законы, переданные им через пророков, при этом названы их имена и подчеркнуто, что «Меж ними Мы не делаем различий». Так что не каким-то ваххабитам с игиловцами судить о Законах Всевышнего и делах Его пророков и посланников. 

«Сражайся за Господне дело

 Лишь с тем, кто борется с тобой,

 Дозволенного грань не преступай, 

Господь не любит тех, кто преступает»

(2:190). 

Сражаться предписывается не с пассажирами авиакомпаний и метро, не с посетителями рынков и кафе, как это делают террористы и их подручные самоубийцы, а «лишь с тем, кто борется с тобой». 

«Самих себя не убивайте.

 Поистине Господь к вам милосерд»

(4:29). 

Тут и комментировать нечего, в этих словах содержится прямое указание Аллаха «самих себя не убивать». Неужели не понятно? 

В следующем аяте находим слова о верующих разных вероисповеданий: «Воистину уверовавшим, а также иудеям, христианам и сабеям – всем тем, кто уверовал в Бога и в Судный день, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха, им нечего страшиться, и не изведают они огня» (2:62). Этими своими словами Всевышний не дает прерогативы одним людям решить вероисповедательные вопросы за других людей. Все и вся находится в Его полномочиях, на которые пытаются покушаться салафитские, ваххабитские, игиловские и прочие фанатики, которые, безусловно, получат положенное им Воздаяние.

 Из книги Марата Иорданова

 «Ислам против «Исламского государства».

Яндекс.Метрика