YouTube google plus logo ok  twitter logo vkontact facebook-logo-icon-vectorcopy-big instagram email-icon 

Курсы валют ЦБ РФ
Курс Доллара к рублю на сегодняUSD00.000-0.000
Курс Евро к рублю на сегодняEUR00.000-0.000
Курс Фунта к рублю на сегодняGBP00.000-0.000
Курс гривны к рублю на сегодняUAH00.000-0.000

 

 БОЙЦЫ НЕЗРИМОГО ФРОНТА

 

5 0Памяти ушедших из жизни педагогам Михаилу Жаданову, Гиммату Маммаеву, Борису Магдиеву, Мирзе Абдуселимову, Александру Васькову, Ибрагиму Ахмедову, Ритте Разумовской и многим другим посвящается эта статья.

 

Да, они вели незримый бой за устранение вредных привычек, за умы и души подрастающего поколения, за формирование всесторонне развитого человека и его убеждений. Человека, который сейчас в строю нашего общества, который предан своей Родине, отдает всего себя за дальнейшее развитие благосостояния человека, процветания  родной отчизны.

Я убежден, что многие наши горожане, где бы они ни проживали в настоящее время, помнят их имена, вспоминания времена своей школьной жизни, особенно когда встречаются выпускники и просто ныне живущие люди, чьи судьбы связаны с воспитанием и обучением подрастающей молодежи. Каждый из них – это целый пласт истории нашей страны.

5 1Гиммат Маммаев и Михаил Жаданов – свидетели Гражданской войны, активные участники в становлении колхозов и совхозов, участники ВОВ. В свое время они оказывали содействие в скорейшем восстановлении разрушенных городов, промышленных объектов, школ, были активными агитаторами коммунистического образа жизни, так как являлись членами КПСС.

Гиммат Маммаев за боевые заслуги был отмечен медалями «За оборону Кавказа», «За победу над Германией», «Орденом Отечественной войны второй степени» и другими наградами. После войны работал учителем, завучем, директором, заведующим гороно. 24 года являлся директором вечерней школы рабочей молодежи. Имя его занесено в Книгу Почета, и сейчас, спустя полвека, образ подлинного руководителя стоит перед на­шими глазами, возникает в нашей памяти, как человек до конца преданный народному образованию.

5 2Борис Магдиев и Мирзашериф Абдуселимов5 3 – участники поднятия целины, когда студенческие отряды создавали города на целине, помогали становлению и развитию сельского хозяйства нашей страны во времена, когда трудовой энтузиазм молодежи был в разгаре. В этот период появилось много романтических семей, увлеченных трудовым энтузиазмом. Их ровесники являлись участниками строительства БАМа, который позволил осваивать Восточную Сибирь и Дальний Восток, поднять нефтяную и газовую промышленность на высокий уровень, осваивать недра земли, добывая золото, никель, алмазы и многое другое.

Борис Расулович и Мирза Эминович жили в период разгара комсомольской организации страны, когда молодежь являлась участником властных структур и вносила свою лепту в формирование и укрепление общественного строя нашей страны. Оба они трудились на предприятиях, имея свои семьи, получили выcшее образование и активно вошли в жизнь. В свое время Мирза Абдуселимов из рабочего 2-го цеха стал руководителем управления образованием нашего города. Он показал, что любой человек, любящий себя и свою Родину, найдет место в этой жизни, чтобы передавать свои знания и убеждения подрастающему поколению.

5 4Александр Васьков и Ибрагим Ахмедов 5 5завоевали на всю жизнь любовь учеников, коллег, друзей, соседей и горожан за свою принципиальность, требовательность, уважительное отношение ко всем окружающим, за достижение поставленных целей, за человеческую любовь ко всему, с чем соприкасается человек. Васьков – педагог по призванию, бывший директор СОШ № 10. Будучи руководителем соцзащиты, показывал образцы доверительных отношений, справедливых решений всех вопросов, решаемых им. Он для друзей был настоящим соратником, который никогда ни в чем не подведет, он был всегда лаконичен, предан своим друзьям и семье.

Ибрагим Ахмедов – уроженец селения Луткун Ахтынского района. После окончания школы и химического факультета ДГУ первые  педагогические навыки он получил работая учителем химии и биологии в родном селе. Затем долгое время трудился по специальности в вечерней школе г. Избербаш. Из 36 лет педагогического стажа Ибрагим Даудович 20 лет проработал учителем химии в СОШ № 1. Он был талантливым, увлеченным своим предметом педагогом, обладал большой эрудицией, умением доступно преподнести материал на уроках. В воспоминаниях многочисленных выпускников и коллег он навсегда останется профессионалом своего дела, яркой и творческой личностью.

5 6Ритта Разумовская родилась 23 февраля 1925 г. и была из той плеяды русских учителей, которые приехали из Краснодара по зову сердца для оказания содействия в формировании и распространении русской культуры, а также в целях повышения грамотности молодежи.

Ритта Яковлевна более 38 лет преподавала в СШРМ (средняя школа рабочей молодежи) русский язык и литературу. На своих уроках она увлекала молодежь, да так, что они чувствовали ту историческую боль, о которой шла речь в изучаемом произведении и проникали в культурный пласт этой эпохи. Ее воспитание и обучение не заканчивалось в стенах школы, этот процесс продолжался на производстве, где работали ее учащиеся. Она по-матерински любила и уважала своих учащихся, все свои силы и педагогический талант она посвятила формированию индивидуальных личностей, ориентированных на самоотдачу своему народу, своей семье, своей Родине. Своим самоотверженным трудом она снискала уважение и любовь своих подопечных, которые сохранили в памяти образ любимой учительницы.

Все педагоги являются бойцами незримого боя, ведь результат их учебно-воспитательной деятельности виден лишь спустя многие годы. Оценку педагогической деятельности сами учащиеся дают не только будучи подопечными, но и после школы, в более зрелом возрасте, и эта оценка педагога является более объективной. Так что ныне находящимся на арене педагогического труда педагогам советую работать на перспективу, на конечный результат труда – формирование целостной личности.

Я работал со всеми вышеперечисленными коллегами, знал их не понаслышке, а в деле, которым они занимались. С некоторыми из них я дружил, глубоко ценю их жизненный пример и помню их как живых. Порой, решая возникающую проблему, думаю о конкретном из них: как бы они  её решили.  При этом в мыслях возникают множество решений проблемы, после анализа выбираю то решение, которое, на мой взгляд, является правильным. Поэтому память о них – это движущая сила для меня.

Я от имени друзей, коллег, их выпускников и горожан хочу сказать: «Мы помним вас, вы в наших сердцах».

Фаидин НАЖМУДИНОВ,

Отличник просвещения России,

Заслуженный учитель РД.

Яндекс.Метрика