БОРОДА СЫНА

 

13 1Случай, о котором рассказал мой знакомый, произошёл после развала союза, когда в стране начался ренессанс исламской и христианской религий. У нас в республике часть молодёжи, потеряв веру в коммунистическую идеологию, стала увлекаться радикальным исламом, который пропагандировали понаехавшие к нам из арабских стран религиозные эмиссары, стремившиеся установить у нас исламский халифат. Иногда у молодёжи увлечение религией принимало такие уродливые формы, что они ради того, чтобы насадить шариатские законы, готовы были пожертвовать собой и своими родными.

 

В одной интеллигентной и порядочной семье был единственный сын. Родители Ахмед и Зайнаб души в нём не чаяли, ничего не жалели для него. В детстве покупали ему самые дорогие игрушки, костюмы, обувь и потакали всем его прихотям и желаниям. Они хотели, чтобы он рос сильным и здоровым, и с первого класса устроили его в спортивную школу в секцию борьбы, втайне мечтая, чтобы он стал, как Али Алиев, прославленным борцом.

Видя поголовное увлечение общества религией, родители записали Кадыра и в медресе, чтобы он научился читать Коран и молиться. И мальчик старался, не подводил родителей. В борьбе он действительно достиг хороших успехов, на турнирах занимал высокие места, и его стали посылать на соревнования в Турцию, Сирию и другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Среди тренеров и борцов у него завелись друзья, которые ходили в мечеть и молились. По их примеру он тоже стал по пятницам посещать мечеть.

Родители радовались успехам сына и его окружению. Его друзья не пили спиртные напитки, не курили, вели себя смирно и не привлекали к себе особого внимания. Но через некоторые время Ахмед и Зайнаб обратили внимание на то, что Кадыр перестал бриться, начал отпускать бороду и слушать по сотовому телефону религиозные передачи. Иногда их он включал так громко, что вызывало раздражение у домочадцев и гостей. Такое поведение сына у Ахмеда начало вызывать беспокойство. Он не понимал, почему сын так фанатично увлёкся религией. Ахмед считал себя мусульманином, соблюдал религиозные традиции, ходил на соболезнования при смерти родных и близких, читал фатиха, соблюдал траур и некоторое время не брился. Но он не понимал, почему сын отпустил такую длинную бороду и не бреется. Потому он решил поговорить с ним, выяснить, по какому поводу он ходит в трауре.

– Кадыр, сынок, почему ты постоянно ходишь с бородой? У тебя кто-то из близких друзей умер или ты ленишься бриться? – спросил Ахмед у сына, улучив удобный момент для разговора.

–  Нет, папа, никто не умер, мне просто нравится с бородой ходить. Так ходят и мои друзья, и я не хочу от них отличаться, – ответил Кадыр отцу.

– Некрасиво же молодому человеку с бородой ходить. Она старит тебя. Ты лучше её сбрей,  – посоветовал ему отец.

Но Кадыр не послушал отца. Отпустил бороду до самой груди, что на него стали обращать внимание соседи и знакомые. Из-за сына Ахмеду неудобно было перед ними и сослуживцами. Они стали над ним подшучивать, что его сын превратился в пещерного человека. Неужели он не может его урезонить и заставить сбрить бороду и ходить как все цивилизованные люди? Потому Ахмед ещё раз поговорил с сыном и настойчиво посоветовал ему сбрить свою косматую бороду и не привлекать к себе внимание общественности. Но Кадыр не послушался отца и заявил ему, что его борода священная, она показывает, что он является приверженцем чистого ислама и сбривать её нельзя. Сын посоветовал отцу и самому отпустить бороду, молиться и ходить в мечеть.

Ахмед очень удивился такому заявлению сына и стал всячески уговаривать его, чтобы он отказался от ношения бороды, ведь от неё не зависит то, каких религиозных взглядов ты придерживаешься. Ахмед объяснил сыну, что прежде бороды у нас носили лица духовного звания, чтобы люди отличали их от рядовых верующих. Главное то, что ты верующий, и это не нужно напоказ людям выставлять. Но сына не убедили отцовские доводы, и он ни за что не хотел сбривать свою бороду.

Потому Ахмед ночью, когда сын заснул, сам отрезал его распластавшуюся на груди бороду ножницами. Поступая так, он не подозревал, какие последствия его поступок вызовет со стороны сына. Тот утром, проснувшись и обнаружив, что у него отрезали бороду, пришёл в ярость и собрался с кулаками наброситься на отца. Мать, видя, какой скандальный оборот принимает дело, заявила сыну, что это она отрезала ему бороду и попросила его успокоиться.

– Что это, сынок, из-за бороды ты так кипятишься? Успокойся, пожалуйста. Ты молодой, борода у тебя ещё вырастет, – стала Зайнаб уговаривать сына. – Иди лучше умойся, я тебя кофе с молоком и бутербродом с маслом угощу.

После слов матери Кадыр действительно успокоился, умылся, позавтракал, потом быстро собрался и куда-то ушёл. Через некоторое время он вернулся и привёл с собой двух своих друзей-бородачей. Он провёл их на кухню, где около газовой плиты возилась Зайнаб, готовя что-то на обед. Она, увидев сына с приятелями, поздоровалась с ними и радушно пригласила их в зал попить чайку.

– Чай подождёт,  – сказали они, подойдя к Зайнаб. – Мы хотели спросить у вас. Это вы отрезали сыну бороду, когда он ночью спал?

– А вам какое дело до моего сына и его бороды? – рассердилась Зайнаб на незваных гостей и потребовала, чтобы они сейчас же покинули кухню.

– Мы не уйдём, пока ты не скажешь, кто нашему брату Кадыру бороду отрезал,  –  говорили бородачи с угрожающими лицами и, тряся бородами, подступая к матери Кадыра. – Мы это безобразие так не оставим.

– Да кто вы такие, и что вам надо от меня и моего сына?! – вышла из себя Зайнаб. – Я отрезала ему бороду и что вы теперь можете сделать?

– А вот что, – сказал один из бородачей и, сняв с газовой плиты кастрюлю горячей воды, вылил её на голову матери Кадыра, который стоял в стороне и спокойно наблюдал за происходящим. – Это тебе, женщина, воздаяние великого Аллаха за то, что ты без согласия сына отрезала ему бороду, – заявили приятели Кадыра и ушли восвояси.

Азиз БУТРИН.

Яндекс.Метрика