ЛЁГКАЯ РУКА МЕДСЕСТРЫ ПАТИМАТ

 

9 1В детстве Патимат Муртузалиева жила в селении Дегва Сергокалинского района и училась здесь в восьмилетней школе. Уже тогда она решила стать медицинским работником, так как ей нравились белые халат и колпак, в которых ходили врачи. А чтобы стать медиком, она старательно училась и была лучшей ученицей в школе. После её окончания она самостоятельно поехала в Махачкалу и, хорошо сдав экзамены, поступила в медицинское училище.

 

Требования здесь к студентам были строгие, чтобы они учились только хорошо и отлично. И в таком напряжённом ритме Патимат проучилась здесь три с половиной года. Получив диплом фельдшера, будучи уже замужем, она приехала в Избербаш, куда к тому времени переселились её родители. В городе на первых порах она работала в детском отделении поликлиники, которая тогда находилась в деревянном бараке недалеко от автостанции. Потом её перевели фельдшером на станцию скорой помощи. На вызовы людей она ездила одна с чемоданчиком с медицинскими инструментами и поднималась на пятые этажи домов, нередко приходилось самой доставлять больных на машину «скорой помощи».

– Тогда на весь город у нас была одна машина «скорой помощи», и нам нелегко было обслуживать больных, – говорит Патимат, которая в последние годы работает палатной медсестрой в неврологическом отделении городской больницы.

Но фельдшером Патимат проработала недолго. Её пригласила к себе в терапевтическое отделение его заведующая Н. Сафарова. По словам Патимат, Нора Михайловна была замечательным человеком и специалистом. Она учила молодую медсестру не только медицине, но всем жизненным премудростям, даже готовить еду. Знания, полученные от Сафаровой, Патимат помогли в совершенстве освоить свою специальность и вылечить сотни людей. Она вспоминает случай, когда в терапевтическом отделении шёл ремонт, больных отсюда перевели в смежное неврологическое отделение. Среди них была и работница горэлектросети Залму Магомедова. Ей поставили капельницу, но её состояние не улучшалось, а наоборот, становилось всё хуже и хуже. Тогда Патимат для её лечения применила все необходимые лекарства, которые находились в аптечке. Пришедшая дежурная врач спросила у Патимат, всё ли она сделала для спасения больной? И перечислила, что она должна была сделать.

– Да, сделала всё, что вы сказали, – ответила Патимат.

– Тогда больная точно поправится, – сказала дежурный врач и ушла. 

И Залму Магомедова выздоровела, жила ещё долго. Когда Патимат пошла к ней на соболезнование после смерти её мужа, Залму, увидев её, воскликнула:

 – Моя спасительница идёт! Если бы ты была рядом, то мой муж тоже остался бы живой.

Тогда трудности для Патимат и других её коллег были ещё в том, что в больнице не было приёмного покоя и реабилитационного отделения. Они были открыты позднее, когда построили трёхэтажное здание поликлиники и расширили больницу. А до этого больных привозили в отделения, и для выхаживания тяжёлых пациентов врачам и медсёстрам приходилось прикладывать неимоверные усилия. Много хлопот медсёстрам доставляло и то, что приходилось кипятить шприцы для их повторного использования. Теперь же в этом нет необходимости, так как шприцы одноразовые, и лекарства больному можно вводить через капельницу, не прибегая к уколам.

В дальнейшем в работе медсестры Патимат было немало и других сложностей. Так, во время ковидной эпидемии ей пришлось одной ухаживать за больными в неврологическом отделении, куда перевели больных из терапии, которая была преобразована в ковидный госпиталь. Патимат осталась в отделении одна потому, что она оказалась невосприимчивой к ковиду, у остальных работников анализы к нему оказались положительными, и их отправили на домашнее профилактическое лечение.

– Во время ковида я одна сутками работала в отделении, не требуя доплаты, – говорит Патимат. – При помощи медсестёр из других отделений ставила больным капельницы, сама разносила им еду, меняла постельные принадлежности и убирала помещение.

Общий стаж работы в больнице у Патимат составляет сорок шесть лет. Из них тридцать она имеет высшую категорию. Своё звание она подтвердила и недавно на курсах повышения квалификации в Махачкале. На экзаменах она ответила на пятьдесят вопросов. Быть на такой высоте, по словам Патимат, ей удаётся благодаря тому, что она через Интернет интересуется всеми новинками по своей специальности. В трудных случаях она обращается за разъяснениями к лечащим врачам.

– Патимат Хизриевна – опытная медсестра, исправно и добросовестно выполняет все врачебные назначения. Все её любят и уважают. Она всегда готова прийти на помощь молодым медсёстрам и практикантам, – говорит о ней врач-невролог Майя Магомедова.

Такого же мнения о Патимат и медсестра Мадина Ахмедова. Она считает её заслуженным работником городской больницы. Тепло отзываются о ней и другие медсёстры. По их словам, Патимат Хизриевна никому не откажет в просьбе подменить их на работе в случае необходимости. И по месту жительства она пользуется у людей большим уважением. Об этом рассказал Гамид Ибрагимов, сорок лет знающий её семью. В ней Патимат показала себя умелой родительницей и воспитательницей. Именно благодаря ей её дочь получила два высших образования и работает в городской налоговой инспекции.

А что касается больных, то они говорят, что у медсестры Патимат лёгкая рука, и когда она ставит капельницу, совершенно не чувствуется боли, и они быстрее поправляются.

Абдулла МАГОМЕДОВ,

член Союза журналистов РФ.

Яндекс.Метрика